В России призвали усилить контроль за грузами из портов Балтии

Некоторые схемы в балтийских портах создают условия для занижения таможенных платежей, что делает порты Балтики более выгодными для бизнеса
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 24 сен – Sputnik. Член правления транспортной компании "Гермес" Александр Занин предложил бороться со схемами перетаривания в балтийских портах, усилив контроль за грузами, пребывающими из Прибалтики в Россию, сообщает "РЖД-Партнер.ru".

В портах Балтии снизился объем перевалки российских грузов

В интервью порталу Занин рассказал, что статистика говорит о том, что в портах Балтии происходит перетарка товара — из морских контейнеров в транспортные средства. При этом меняются документы на груз и сведения о грузе — номенклатура, вес, таможенная стоимость, а это является определяющим для взимания таможенной пошлины в бюджет РФ.

По мнению Занина, это создает условия для занижения таможенных платежей, и именно поэтому многие экспортеры выбирают балтийские порты, а не порт Санкт-Петербурга.

"Для изменения данной ситуации таможенным и правоохранительным органам необходимо активизировать борьбу с подобными схемами, соответственно, усилить контроль за грузами, прибывающими из прибалтийских портов в Россию, и увеличить контроль за грузами, прибывающими из Евросоюза морским транспортом в порты России, это страны Азии, Африки, Америки и Австралия", — заявил Занин.

По его словам, от реализации плана получится двойной эффект — увеличение таможенных платежей в бюджет РФ и переориентация грузопотока из портов Прибалтики в порты России, в частности в Санкт-Петербург.

Эксперт объяснил, как русофобия в Балтии помогла развитию инфраструктуры РФ

По мнению Занина, расширение инвестиций в "Петролеспорт" и увеличение объема его мощностей на 40 процентов могут оказаться "пустыми", если не вернуть грузы из Прибалтики в Россию.

Эксперты ранее уже отмечали, что балтийским странам необходимо налаживать диалог с Москвой в плане грузоперевозок. Однако поведение Вильнюса, Риги и Таллина в результате привело к развитию собственной инфраструктуры России в регионе Балтийского моря.

Благодаря русофобам из Прибалтики российские регионы получили крупные инвестиции и имеют новейшие морские порты, железные дороги и мосты, которые отбирают транзит у стран Балтии.

Порт Усть-Луга под Санкт-Петербургом можно отнести к крупнейшим инфраструктурным проектам России. Также был открыт еще один российский морской торговый порт — Приморск, который является альтернативой латвийскому Вентспилсу.

После пуска этого российского порта балтийская республика ежегодно теряет более 50 миллионов тонн грузооборота.

"Петролеспорт" предоставляет услуги по перевалке грузов различной номенклатуры: рефрижераторных, паромных, лесных, генеральных грузов, — являясь одним из ведущих портов в Северо-Западном регионе России. Осуществляет разгрузку, хранение, транспортно-экспедиторское обслуживание, обработку грузов, их размещение в Постоянной зоне таможенного контроля и ряд других услуг.