В Эстонии начались первые работы на будущей трассе Rail Baltica

Эстонская железная дорога, архивное фото
На участке Таллинской окружной дороги проходит реконструкция транспортных развязок
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 8 авг – Sputnik. В Эстонии начались работы на маршруте будущей трассы Rail Baltica в рамках первого этапа строительства. Об этом рассказал в интервью ERR технический директор Rail Baltica Анвар Салуметс.

Танк вооруженных сил Эстонии, архивное фото
На севере Эстонии построят тоннель для танков

По его словам, на участке Саку — Луйге на Таллинской окружной дороге проходит реконструкция транспортных развязок. В будущем там появится четырехполосный виадук над железной дорогой. Аналогичным образом будут перестроены 17-18 развязок в различных уездах республики.

"Построим экодуки и определенные части пассажирских терминалов — не сами здания, а необходимую инфраструктуру", — заявил Салуметс.

Ожидается, что эти сооружения будут готовы к концу 2022 года. Также параллельно будет идти работа по перемещению существующих железнодорожных путей и строительству пешеходных переходов.

Строительство основной трассы займет три года и должно начаться в 2023 году.

"В начале 2026 года должен начаться тестовый период, когда всю пассажирскую и грузовую инфраструктуру начнут испытывать перед сдачей в эксплуатацию", — добавил Салуметс.

Технический директор Rail Baltica ожидает, что тестирование займет не менее одного года.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

Эксперт объяснил, как русофобия в Балтии помогла развитию инфраструктуры РФ

В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.

Проект координируется совместным эстонско-латвийско-литовским предприятием RB Rail. Новым исполнительным директором и председателем правления стал финский топ-менеджер Тимо Рийхимяки. Осенью прошлого года до истечения полномочий эту должность покинула Байба Рубеса.

Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.

Латвийский министр сообщения Талис Линкайтис ранее заявлял, что первые поезда, скорее всего, не будут запущены в 2026 году. По его оценкам, строительство железнодорожной магистрали может затянуться минимум на два – два с половиной года.

Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.

В Эстонии начались первые работы на будущей трассе Rail Baltica