ВИЛЬНЮС, 8 авг – Sputnik. В Эстонии начались работы на маршруте будущей трассы Rail Baltica в рамках первого этапа строительства. Об этом рассказал в интервью ERR технический директор Rail Baltica Анвар Салуметс.
По его словам, на участке Саку — Луйге на Таллинской окружной дороге проходит реконструкция транспортных развязок. В будущем там появится четырехполосный виадук над железной дорогой. Аналогичным образом будут перестроены 17-18 развязок в различных уездах республики.
"Построим экодуки и определенные части пассажирских терминалов — не сами здания, а необходимую инфраструктуру", — заявил Салуметс.
Ожидается, что эти сооружения будут готовы к концу 2022 года. Также параллельно будет идти работа по перемещению существующих железнодорожных путей и строительству пешеходных переходов.
Строительство основной трассы займет три года и должно начаться в 2023 году.
"В начале 2026 года должен начаться тестовый период, когда всю пассажирскую и грузовую инфраструктуру начнут испытывать перед сдачей в эксплуатацию", — добавил Салуметс.
Технический директор Rail Baltica ожидает, что тестирование займет не менее одного года.
Проект Rail Baltica
Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.
Проект координируется совместным эстонско-латвийско-литовским предприятием RB Rail. Новым исполнительным директором и председателем правления стал финский топ-менеджер Тимо Рийхимяки. Осенью прошлого года до истечения полномочий эту должность покинула Байба Рубеса.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.
Латвийский министр сообщения Талис Линкайтис ранее заявлял, что первые поезда, скорее всего, не будут запущены в 2026 году. По его оценкам, строительство железнодорожной магистрали может затянуться минимум на два – два с половиной года.
Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.