ЕС призвал Польшу отложить строительство канала через Балтийскую косу

В Брюсселе сочли проект небезопасным для окружающей среды и попросили Варшаву предоставить дополнительную информацию
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 2 мар – Sputnik. В Еврокомиссии призвали Польшу воздержаться от строительства судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, сообщает Reuters со ссылкой на чиновника из Брюсселя.

Польский судоходный канал угрожает экосистеме Балтики, заявили в РФ

Поскольку Варшава не смогла развеять опасения ЕК по поводу проекта, ей было рекомендовано подождать с реализацией до одобрения ЕС.

В Брюсселе отметили, что эта ситуация может обострить отношения между националистически настроенными властями Польши и ЕС.   

В Варшаве утверждают, что судоходный канал необходим из соображений безопасности и по экономическим причинам, поскольку в данный момент единственным выходом к лагуне из Балтийского моря является канал на российской оконечности косы.

После встречи польское правительство заявило, что Европейская комиссия "подтвердила необходимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу, но попросила продолжить переговоры для обсуждения технических вопросов".

Однако источник Reuters отрицает, что службы Комиссии подтвердили необходимость проекта. Также он рассказал, что в ЕК строительством канала обеспокоены, особенно тем, как это отразится на экологии. Поэтому Комиссия оценит дополнительную информацию, предоставленную Польшей, и продолжит обсуждать технические вопросы до принятия окончательного решения.

Ранее Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека также призвал Польшу остановить реализацию проекта, поскольку строительство канала потребует вырубки лесов и проведения других работ, которые могут нарушить уникальную морскую и прибрежную систему Балтийской косы.

В совете также отметили, что польские некоммерческие организации выступают против реализации проекта.

Проект судоходного канала через Балтийскую косу

Балтийская, или Вислинская, коса — это узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Гданьской бухты. Ее длина — 65 километров, из которых 35 принадлежат России. В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

В Литве начали строить Центр реабилитации животных Балтийского моря

Еще в 2004 году в Варшаве заявили о желании прорыть судоходный канал из Вислинского залива в Гданьский залив для облегчения доступа в польский порт Эльблонг, находящийся в глубине залива, минуя водный путь через российский Балтийск.

В 2017 году польский Сейм утвердил законопроект о строительстве канала. По заявлению местных польских властей, в Польше создан специальный фонд для сбора денежных средств на строительство канала, а стоимость сооружения составит более 20 миллионов евро.

Некоммерческие организации и представители власти, выступающие против строительства канала, отмечают, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом является уникальным природным объектом с хрупкой экосистемой. Здесь обитают редкие и исчезающие виды животных, птиц и растений. Только в российской части косы их более десяти.