Рубеса обвинила Литву в нарушении принципов управления Rail Baltica

Экс-руководитель правления RB Rail заявила, что балтийская республика ввела в наблюдательный совет предприятия председателя правления "Литовских железных дорог", что противоречит самой задумке проекта
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 3 окт – Sputnik. Бывший исполнительный директор и председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса рассказала, почему покинула совместный проект трех балтийских стран, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на портал Db.lv.

Директор предприятия RB Rail подала в отставку

Ранее Рубеса подала в отставку меньше чем за месяц до истечения срока контракта. По словам топ-менеджера, она хотела уйти из проекта еще летом, когда три бенефициара не смогли согласовать решения по развитию проекта, однако осталась по просьбе премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса.

Как отметила Рубеса, нынешняя модель организации Rail Baltica противоречит принципам корпоративного управления, а кроме того, существует конфликт интересов, который влияет на ход реализации задуманного. По оценке экс-главы правления RB Rail, все эти факторы ведут к задержкам в принятии любых решений.

Также топ-менеджер рассказала, что разработала некоторые рекомендации для реализации трансграничных проектов в Евросоюзе и показала их членам Еврокомиссии, некоторым европарламентариям, а также премьерам и министрам транспорта стран Балтии.

Также Рубеса особо выделила странности в управлении проектом со стороны Литвы. Как напомнила бывшая глава правления предприятием, во всех странах, кроме этой балтийской республики, RB Rail и проект Rail Baltica финансируются соответствующими национальными министерствами. В Литве же основные денежные вливания будут поступать от предприятия — железнодорожной компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos Geležinkeliai).

Литва получит 95 миллионов евро на реализацию проекта Rail Baltica
Между тем, как подчеркнула топ-менеджер, даже при разработке проекта Rail Baltica предполагалось, что он будет независим от железнодорожных компаний, а назначение председателя правления ЛЖД в наблюдательный совет RB Rail показывает вопиющее незнание принципов корпоративного управления.

Как подчеркнула Рубеса, ЕС вкладывает 85 процентов средств от общей стоимости проекта, однако ожидания и рекомендации европейских властей как главного "инвестора" почти не учитываются национальными бенефициарами. По мнению топ-менеджера, представители ЕК должны быть обязательно вовлечены в реализацию Rail Baltica и иметь ясные полномочия, возможно, даже право вето.

По словам экс-главы правления RB Rail, отсутствие утвержденного бюджета проекта на следующий год говорит о том, что Литва, Латвия и Эстония не считают его приоритетным, а делают акцент в первую очередь на национальных интересах в переговорах с Брюсселем о финансовой помощи.

Рубеса обвинила Литву в нарушении принципов управления Rail Baltica