ВИЛЬНЮС, 18 июл – Sputnik. Страны Балтии получат на реализацию проекта Rail Baltica 110,5 миллиона евро от ЕС, большая часть этой суммы будет направлена Литве, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики.
Соответствующее соглашение было подписано Агентством инноваций и сетей Европейской комиссии (INEA) и совместным предприятием балтийских республик RB Rail на прошлой неделе.
От этой суммы Литва получит 95 миллионов евро. Планируется, что финансирование будет направлено на работы по строительству самого длинного железнодорожного моста в республике через реку Нерис. Также средства будут использованы для возведения участка от Каунаса до Паневежиса и планирования и монтажа местных дорог.
"Данная договоренность — это результат интенсивных переговоров литовских представителей и наших коллег из Латвии и Эстонии с ЕС, где мы достигли запланированного финансирования, позволяющего успешно осуществлять проект Rail Baltica", — заявил директор дирекции железнодорожной инфраструктуры компании "Литовские железные дороги" Каролис Санковски.
Rail Baltica — это крупный европейский проект по строительству железнодорожной инфраструктуры. Планируется, что дорога соединит страны Балтии и Западную Европу. Маршрут пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
Общая стоимость проекта оценивается почти в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования вкладывает Евросоюз. Запуск поездов запланирован на 2026 год.
По мнению некоторых экспертов, железнодорожная магистраль Rail Baltica нужна не для экономических, а для военных целей. Доктор экономических наук Алексей Зубец в интервью Sputnik Литва отмечал, что железная дорога строится ради того, чтобы НАТО в случае конфликта с Россией смогла перебросить тяжелую военную технику в регион.