Страны Балтии получат на реализацию проекта Rail Baltica 110,5 миллиона евро от ЕС и большая часть этой суммы достанется Литве. Соответствующее соглашение было подписано Агентством инноваций и сетей Европейской комиссии (INEA) и совместным предприятием балтийских республик RB Rail на прошлой неделе.
В интервью Sputnik Литва старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко рассказал, что строительство Rail Baltica связано со множеством финансовых и политических проблем.
"Распределение сегодняшних денег отражает отношение тех стран к этому, другими словами, менее всего заинтересована в этом Эстония. Проблема еще одна тоже остается сложная. После Литвы, по идее, эта дорога должна получить продолжение через Польшу. Но в Польше это Нижние Сувалки, а этот район считается заповедным. Польские власти очень недовольны этим проектом, и пока нет согласия на то, где этот маршрут может быть проложен по польской территории. Эстонцы и латыши не перестают задавать вопросы: сколько будет стоить эксплуатация этой дороги", — сказал эксперт.