https://lt.sputniknews.ru/20251223/otkuda-eti-dannye-perevozchikov-litvy-vozmutili-slova-premera-o-gruzovikakh-39984808.html
Откуда эти данные? Перевозчиков Литвы возмутили слова премьера о грузовиках
Откуда эти данные? Перевозчиков Литвы возмутили слова премьера о грузовиках
Sputnik Литва
Представитель Linava указал, что грузовики по-прежнему стоят на стоянках в соседней стране 23.12.2025, Sputnik Литва
2025-12-23T14:14+0200
2025-12-23T14:14+0200
2025-12-23T14:14+0200
в литве
литва
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
политика
общество
белоруссия
перевозчики
грузовик
перевозка
автоперевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488668_0:197:2100:1378_1920x0_80_0_0_5e44197ec08ff2f9def8dc341c9615be.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Литовские перевозчики не видят никаких реальных изменений в ситуации с застрявшими транспортными средствами в Белоруссии, заявил вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов.Ранее премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене сообщила, что "значительное количество" литовских грузовиков, ранее застрявших в Белоруссии, уже курсирует между странами. Кроме того, ведомства продолжают работу по возвращению оставшихся транспортных средств.Тарасов опроверг подобные заявления и подчеркнул, что транспорт по-прежнему стоит на стоянках в соседней стране.Вице-президент Linava напомнил, что в последние дни некоторые транспортные компании начали получать счета за парковку своих грузовиков на белорусских стоянках. При этом "реального движения" транспортных средств нет.Тарасов также пожаловался на отсутствие диалога между правительством и перевозчиками.По его словам, в Linava лишь получили письмо с приглашением на встречу с министром транспорта Юрасом Таминскасом.При этом таможня считает, что в соседней стране находится всего 185 транспортных средств – 91 тягач и 49 прицепов, которые принадлежат членам Linava, а также 28 тягачей и 17 прицепов, не принадлежащих ассоциации.Представители ведомства подчеркнули, что эти цифры были составлены не самим учреждением, а получены после проверки списков, предоставленных Linava.При этом в ассоциации продолжают настаивать, что "эти цифры не отражают реальную ситуацию". Так, в Белоруссии может находиться около четырех тысяч транспортных средств, из которых около 1250 — тягачи. По словам перевозчиков, данные таможни были получены путем оценки лишь частичных списков, представленных для проверки, а не общей ситуации.В этих условиях президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что перевозчики ждут от властей не "совместных заявлений", а четких решений по выходу из кризиса. В ассоциации указали, что каждый день задержки означает растущие убытки для компаний и риски для всего сектора, вклад которого в экономику Литвы в последние годы значительно сократился.С учетом этой ситуации Linava официально обратилась к правительству Литвы и ответственным учреждениям с призывом представить четкий и открытый план действий с указанием конкретных сроков по выходу из кризиса.Микенас также предупредил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от балтийской республики компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство Литвы "совершает ошибку за ошибкой".В то же время Ругинене заявила, что перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска. По ее версии, именно белорусские власти задержали автомобили перевозчиков. Она указала, что Министерство юстиции готово оказать помощь литовским перевозчикам в подаче исков против властей Белоруссии.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251223/chast-zastryavshikh-v-belorussii-gruzovikov-vernulas-v-litvu-zayavila-premer-39980102.html
https://lt.sputniknews.ru/20251219/v-otvet-tishina-lukashenko-rasskazal-o-pozitsii-litvy-po-peregovoram-39922798.html
https://lt.sputniknews.ru/20251223/my-poymany-za-ruku-eks-glava-mid-litvy-prizval-k-peregovoram-s-belorussiey-39976784.html
https://lt.sputniknews.ru/20251218/ogranichilis-obeschaniyami-vlasti-litvy-ignoriruyut-trebovaniya-perevozchikov--39910150.html
https://lt.sputniknews.ru/20251218/v-litve-dopustili-zerkalnyy-otvet-v-sluchae-konfiskatsii-fur-v-belorussii-39902971.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488668_0:0:2100:1575_1920x0_80_0_0_a2116700a6ab9271389500b357c71282.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, политика, общество, белоруссия, перевозчики, грузовик, перевозка, автоперевозчики, linava
в литве, литва, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, политика, общество, белоруссия, перевозчики, грузовик, перевозка, автоперевозчики, linava
Откуда эти данные? Перевозчиков Литвы возмутили слова премьера о грузовиках
Представитель Linava указал, что грузовики по-прежнему стоят на стоянках в соседней стране
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Литовские перевозчики не видят никаких реальных изменений в ситуации с застрявшими транспортными средствами в Белоруссии, заявил вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов.
Ранее премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене сообщила, что "значительное количество" литовских грузовиков, ранее застрявших в Белоруссии, уже курсирует между странами. Кроме того, ведомства продолжают работу по возвращению оставшихся транспортных средств.
Тарасов опроверг подобные заявления и подчеркнул, что транспорт по-прежнему стоит на стоянках в соседней стране.
"Я понятия не имею, откуда они (в правительстве) берут эти данные. Я своими глазами видел переполненные стоянки наших грузовиков. Все транспортные средства, принадлежащие нашему предприятию, припаркованы (в Белоруссии) так же, как и раньше", — сказал он.
Вице-президент Linava напомнил, что в последние дни некоторые транспортные компании начали получать счета за парковку своих грузовиков на белорусских стоянках. При этом "реального движения" транспортных средств нет.
Тарасов также пожаловался на отсутствие диалога между правительством и перевозчиками.
"Мы не получили ни приглашения на встречу, ни ответа на петицию (перевозчиков) от премьер-министра", - заявил он.
По его словам, в Linava лишь получили письмо с приглашением на встречу с министром транспорта Юрасом Таминскасом.
В то же время, по данным таможни Литвы, литовские перевозчики заявили им о том, что в Белоруссии застряли 488 транспортных средств — тягачей и полуприцепов.
При этом таможня считает, что в соседней стране находится всего 185 транспортных средств – 91 тягач и 49 прицепов, которые принадлежат членам Linava, а также 28 тягачей и 17 прицепов, не принадлежащих ассоциации.
Представители ведомства подчеркнули, что эти цифры были составлены не самим учреждением, а получены после проверки списков, предоставленных Linava.
При этом в ассоциации продолжают настаивать, что "эти цифры не отражают реальную ситуацию". Так, в Белоруссии может находиться около четырех тысяч транспортных средств, из которых около 1250 — тягачи. По словам перевозчиков, данные таможни были получены путем оценки лишь частичных списков, представленных для проверки, а не общей ситуации.
В этих условиях президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что перевозчики ждут от властей не "совместных заявлений", а четких решений по выходу из кризиса. В ассоциации указали, что каждый день задержки означает растущие убытки для компаний и риски для всего сектора, вклад которого в экономику Литвы в последние годы значительно сократился.
С учетом этой ситуации Linava официально обратилась к правительству Литвы и ответственным учреждениям с призывом представить четкий и открытый план действий с указанием конкретных сроков по выходу из кризиса.
Микенас также предупредил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от балтийской республики компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство Литвы "совершает ошибку за ошибкой".
В то же время Ругинене заявила, что перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска. По ее версии, именно белорусские власти задержали автомобили перевозчиков. Она указала, что Министерство юстиции готово оказать помощь литовским перевозчикам в подаче исков против властей Белоруссии.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".
Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.