Откуда эти данные? Перевозчиков Литвы возмутили слова премьера о грузовиках

© Photo : Social media page of Таможенные органы БеларусиФуры на белорусско-литовской границе, архивное фото
Фуры на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.12.2025
Подписаться
Представитель Linava указал, что грузовики по-прежнему стоят на стоянках в соседней стране
ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Литовские перевозчики не видят никаких реальных изменений в ситуации с застрявшими транспортными средствами в Белоруссии, заявил вице-президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Олег Тарасов.
Ранее премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене сообщила, что "значительное количество" литовских грузовиков, ранее застрявших в Белоруссии, уже курсирует между странами. Кроме того, ведомства продолжают работу по возвращению оставшихся транспортных средств.
Фуры на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.12.2025
Часть застрявших в Белоруссии грузовиков вернулась в Литву, заявила премьер
Тарасов опроверг подобные заявления и подчеркнул, что транспорт по-прежнему стоит на стоянках в соседней стране.
"Я понятия не имею, откуда они (в правительстве) берут эти данные. Я своими глазами видел переполненные стоянки наших грузовиков. Все транспортные средства, принадлежащие нашему предприятию, припаркованы (в Белоруссии) так же, как и раньше", — сказал он.
Вице-президент Linava напомнил, что в последние дни некоторые транспортные компании начали получать счета за парковку своих грузовиков на белорусских стоянках. При этом "реального движения" транспортных средств нет.
Тарасов также пожаловался на отсутствие диалога между правительством и перевозчиками.
"Мы не получили ни приглашения на встречу, ни ответа на петицию (перевозчиков) от премьер-министра", - заявил он.
По его словам, в Linava лишь получили письмо с приглашением на встречу с министром транспорта Юрасом Таминскасом.
В то же время, по данным таможни Литвы, литовские перевозчики заявили им о том, что в Белоруссии застряли 488 транспортных средств — тягачей и полуприцепов.
При этом таможня считает, что в соседней стране находится всего 185 транспортных средств – 91 тягач и 49 прицепов, которые принадлежат членам Linava, а также 28 тягачей и 17 прицепов, не принадлежащих ассоциации.
Представители ведомства подчеркнули, что эти цифры были составлены не самим учреждением, а получены после проверки списков, предоставленных Linava.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко - Sputnik Литва, 1920, 19.12.2025
"В ответ тишина": Лукашенко рассказал о позиции Литвы по переговорам
При этом в ассоциации продолжают настаивать, что "эти цифры не отражают реальную ситуацию". Так, в Белоруссии может находиться около четырех тысяч транспортных средств, из которых около 1250 — тягачи. По словам перевозчиков, данные таможни были получены путем оценки лишь частичных списков, представленных для проверки, а не общей ситуации.
В этих условиях президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что перевозчики ждут от властей не "совместных заявлений", а четких решений по выходу из кризиса. В ассоциации указали, что каждый день задержки означает растущие убытки для компаний и риски для всего сектора, вклад которого в экономику Литвы в последние годы значительно сократился.
С учетом этой ситуации Linava официально обратилась к правительству Литвы и ответственным учреждениям с призывом представить четкий и открытый план действий с указанием конкретных сроков по выходу из кризиса.
Бывший министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.12.2025
Мы пойманы за руку: экс-глава МИД Литвы призвал к переговорам с Белоруссией
Микенас также предупредил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от балтийской республики компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство Литвы "совершает ошибку за ошибкой".
В то же время Ругинене заявила, что перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска. По ее версии, именно белорусские власти задержали автомобили перевозчиков. Она указала, что Министерство юстиции готово оказать помощь литовским перевозчикам в подаче исков против властей Белоруссии.

Скандал из-за метеозондов в Литве

В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".
Фуры на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.12.2025
"Ограничились обещаниями": власти Литвы игнорируют требования перевозчиков
Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
Фуры на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.12.2025
В Литве допустили зеркальный ответ в случае конфискации фур в Белоруссии
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0