https://lt.sputniknews.ru/20251218/ogranichilis-obeschaniyami-vlasti-litvy-ignoriruyut-trebovaniya-perevozchikov--39910150.html
"Ограничились обещаниями": власти Литвы игнорируют требования перевозчиков
"Ограничились обещаниями": власти Литвы игнорируют требования перевозчиков
Sputnik Литва
Представители транспортного сектора напомнили, что литовские перевозчики уже долгое время живут в "состоянии неопределенности", которая подрывает доверие и... 18.12.2025, Sputnik Литва
2025-12-18T13:31+0200
2025-12-18T13:31+0200
2025-12-18T13:31+0200
в литве
литва
политика
белоруссия
перевозчики
грузовик
фуры
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
грузоперевозки
автоперевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488645_0:197:2100:1378_1920x0_80_0_0_0202aa52092a996a02041b401111b13c.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Правительство Литвы бездействует и игнорирует требования литовских перевозчиков по решению ситуации с застрявшими грузовиками и прицепами в Белоруссии, сообщили в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava.На прошлой неделе Linava провела акцию протеста в Вильнюсе из-за ситуации с застрявшими в Белоруссии фурами. На митинге представители бизнеса призвали власти принять конкретные меры для скорейшего возвращения грузовиков из соседней страны, а также компенсировать убытки.В организации уточнили, что властям была передана петиция с требованием незамедлительно обеспечить возврат тягачей и полуприцепов с Белоруссии и предоставить конкретный план действий с четкими сроками. Кроме того, власти должны компенсировать убытки и решить долгосрочные проблемы в отрасли – вопросы регулирования суточных выплат, миграционной политики, пропускной способности границы, акцизных сборов на топливо, а также дорожных налогов и стабильности заработной платы водителей.В то же время правительство балтийской республики пока не дало четких ответов на требования перевозчиков.Президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что перевозчики ждут от властей не "совместных заявлений", а четких решений по выходу из ситуации.Организация также указывает на критическое развитие ситуации с застрявшими грузовиками и прицепами в Белоруссии.Генеральный секретарь организации Нарунас Раулинайтис также обратил внимание на повседневную реальность перевозчиков, которые уже долгое время живут в состоянии неопределенности.В этих условиях Linava вновь официально обратилась к правительству Литвы и ответственным учреждениям с призывом представить четкий и открытый план действий с указанием конкретных сроков по выходу из сложившегося кризиса. Так, затягивание необходимых решений лишь усугубляет проблему.Ранее Микенас заявил, что литовские перевозчики начали получать первые счета-фактуры за стоянку машин и прицепов в Белоруссии. По его словам, стоимость дня стоянки для одного транспортного средства составляет 120 евро. При этом перевозчики не понимают, поможет ли оплата "вообще вернуть грузовики". Так, если они заплатят за простой и смогут эвакуировать сове имущество из Белоруссии, то ущерб перевозчиков только увеличится. В этих условиях они ждут "четкого сигнала" от государственных учреждений Литвы.В Linava также попросили всех литовских перевозчиков предоставить ассоциации официально подтвержденную информацию о транспортных средствах, находящихся на территории Белоруссии. В организации указали, что публично используемые государственными учреждениями данные о транспортных средствах, задержанных в Белоруссии, интерпретируются неточно или не отражают реальные масштабы ситуации.Глава ассоциации также предупредил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от балтийской республики компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство Литвы "совершает ошибку за ошибкой".В то же время премьер-министр Инга Ругинене заявила, что литовские перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска. По ее версии, именно белорусские власти задержали автомобили перевозчиков. Она указала, что Министерство юстиции готово оказать помощь литовским перевозчикам в подаче исков против властей Белоруссии.При этом министр внутренних дел Владислав Кондратович считает, что власти Литвы могут обсуждать компенсации только после того, как станет известно число грузовиков, застрявших в соседней стране.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251210/den-traura-v-vilnyuse-proshla-aktsiya-protesta-litovskikh-perevozchikov-39822146.html
https://lt.sputniknews.ru/20251217/slozhnaya-situatsiya-v-litve-boyatsya-platit-za-zastryavshie-v-belorussii-fury-39899156.html
https://lt.sputniknews.ru/20251216/perevozchiki-v-litve-pytayutsya-sobrat-dannye-o-zastryavshikh-v-belorussii-furakh-39881594.html
https://lt.sputniknews.ru/20251218/v-litve-dopustili-zerkalnyy-otvet-v-sluchae-konfiskatsii-fur-v-belorussii-39902971.html
https://lt.sputniknews.ru/20251211/minyust-litvy-pomozhet-perevozchikam-podat-iski-k-minsku-zayavila-premer-39833479.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488645_0:0:2100:1575_1920x0_80_0_0_c72da45b1d85dbeec9ba7fedb0a0c89d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, политика, белоруссия, перевозчики, грузовик, фуры, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, грузоперевозки, автоперевозчики, linava, общество
в литве, литва, политика, белоруссия, перевозчики, грузовик, фуры, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, грузоперевозки, автоперевозчики, linava, общество
"Ограничились обещаниями": власти Литвы игнорируют требования перевозчиков
Представители транспортного сектора напомнили, что литовские перевозчики уже долгое время живут в "состоянии неопределенности", которая подрывает доверие и стабильность бизнеса
ВИЛЬНЮС, 18 дек – Sputnik. Правительство Литвы бездействует и игнорирует требования литовских перевозчиков по решению ситуации с застрявшими грузовиками и прицепами в Белоруссии, сообщили в Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava.
На прошлой неделе Linava провела акцию протеста в Вильнюсе из-за ситуации с застрявшими в Белоруссии фурами. На митинге представители бизнеса призвали власти принять конкретные меры для скорейшего возвращения грузовиков из соседней страны, а также компенсировать убытки.
В организации уточнили, что властям была передана петиция с требованием незамедлительно обеспечить возврат тягачей и полуприцепов с Белоруссии и предоставить конкретный план действий с четкими сроками. Кроме того, власти должны компенсировать убытки и решить долгосрочные проблемы в отрасли – вопросы регулирования суточных выплат, миграционной политики, пропускной способности границы, акцизных сборов на топливо, а также дорожных налогов и стабильности заработной платы водителей.
В то же время правительство балтийской республики пока не дало четких ответов на требования перевозчиков.
"После мирной акции и обращения к властям до сих пор не получено никаких ответов относительно того, какие конкретные решения будут приняты и в какие сроки для урегулирования кризиса с транспортными средствами литовских перевозчиков, задержанными в Белоруссии, и других системных проблем в отрасли", - говорится в заявлении.
Президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что перевозчики ждут от властей не "совместных заявлений", а четких решений по выходу из ситуации.
"В петиции мы очень четко указали, что нужно отрасли — решения и сроки от ответственных учреждений. Мы этого пока не видим. Перевозчики хотят понимать, будет ли государство действительно защищать их имущество и рабочие места, или ограничится обещаниями", - указал он.
Организация также указывает на критическое развитие ситуации с застрявшими грузовиками и прицепами в Белоруссии.
"Каждый день задержки означает растущие убытки для компаний и риски для всего сектора, вклад которого в экономику Литвы в последние годы значительно сократился. С сентября три давно существующие транспортные компании объявили о банкротстве, а число банкротств продолжает расти", - предупредили в Linava.
Генеральный секретарь организации Нарунас Раулинайтис также обратил внимание на повседневную реальность перевозчиков, которые уже долгое время живут в состоянии неопределенности.
"Компании живут в полной неопределенности — они не знают, будет ли возвращено имущество (из Белоруссии), как будут компенсированы убытки, как планировать работу и удерживать сотрудников. Такая неопределенность подрывает доверие и стабильность бизнеса", - констатировал он.
В этих условиях Linava вновь официально обратилась к правительству Литвы и ответственным учреждениям с призывом представить четкий и открытый план действий с указанием конкретных сроков по выходу из сложившегося кризиса. Так, затягивание необходимых решений лишь усугубляет проблему.
Ранее Микенас заявил, что литовские перевозчики начали получать первые счета-фактуры за стоянку машин и прицепов в Белоруссии. По его словам, стоимость дня стоянки для одного транспортного средства составляет 120 евро. При этом перевозчики не понимают, поможет ли оплата "вообще вернуть грузовики". Так, если они заплатят за простой и смогут эвакуировать сове имущество из Белоруссии, то ущерб перевозчиков только увеличится. В этих условиях они ждут "четкого сигнала" от государственных учреждений Литвы.
В Linava также попросили всех литовских перевозчиков предоставить ассоциации официально подтвержденную информацию о транспортных средствах, находящихся на территории Белоруссии. В организации указали, что публично используемые государственными учреждениями данные о транспортных средствах, задержанных в Белоруссии, интерпретируются неточно или не отражают реальные масштабы ситуации.
Глава ассоциации также предупредил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от балтийской республики компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство Литвы "совершает ошибку за ошибкой".
В то же время премьер-министр Инга Ругинене заявила, что литовские перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска. По ее версии, именно белорусские власти задержали автомобили перевозчиков. Она указала, что Министерство юстиции готово оказать помощь литовским перевозчикам в подаче исков против властей Белоруссии.
При этом министр внутренних дел Владислав Кондратович считает, что власти Литвы могут обсуждать компенсации только после того, как станет известно число грузовиков, застрявших в соседней стране.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".
Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.