Премьер Литвы объяснила задержку с возвращением грузовиков из Белоруссии

© Photo : :Lietuvos Respublikos Vyriausybė / Laima PenekПремьер-министр Литвы Инга Ругинене
Премьер-министр Литвы Инга Ругинене - Sputnik Литва, 1920, 20.11.2025
Подписаться
Ругинене заявила, что не видно признаков того, что грузовики не выпускаются из Белоруссии специально
ВИЛЬНЮС, 20 ноя – Sputnik. Задержка с пропуском литовских грузовиков из Белоруссии в Литву может быть связана с "техническими препятствиями", заявила премьер-министр Литвы Инга Ругинене.
Ранее Литва открыла пункты пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог") и "Шальчининкай" ("Бенякони") на границе с Белоруссией, которые прекратили свою работу в конце октября по решению Вильнюса. При этом советник Службы охраны государственной границы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявлял, что литовские грузовики не спешат возвращаться в республику из соседней страны.
Литовский пограничник проверяет документы у водителя фуры, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.11.2025
Фуры не спешат возвращаться в Литву после открытия границы с Белоруссией
Ругинене надеется, что подобная задержка объясняется "простым техническим вопросом".
"Я очень надеюсь, что эта задержка, когда мы открыли два пограничных перехода, — просто технический вопрос, когда (перевозчикам) нужно будет поставить определенные подписи, и грузовики смогут вернуться домой. Я очень надеюсь, но, если нет, мы будем обсуждать и думать, что делать дальше", - передают ее слова литовские СМИ.
Она также не видит никаких признаков того, что грузовики не выпускаются из Белоруссии "со злым умыслом".
"Пока таких сигналов действительно нет, и пока мы видим, что это проблема на техническом уровне. Аналогично, когда мы принимали решение (об открытии границы), пункты пропуска открылись спустя сутки. Пока так, но, если будут другие сигналы, мы (правительство) соберемся, обсудим и примем соответствующие решения", - указала она.
Ругинене также напомнила, что застрявшие в Белоруссии грузовики не задерживались литовской стороной, а после решения о закрытии границ им была предоставлена возможность вернуться, однако белорусская сторона их не пропустила.
Ранее Мишутис указал, что поток машин через открытые пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальчининкай" минимальный, однако в скором времени он должен увеличиться. Он также признал, что за прошедшую ночь ни один литовский грузовик не проехал через пункты пропуска "Шальчининкай" и "Мядининкай".

Скандал из-за метеозондов с контрабандой

В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на это белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.
Фуры на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.11.2025
"Серьезная катастрофа": в РФ оценили итоги закрытия Литвой границы
Белорусские таможенники сообщили, что до возобновления литовской стороной "нормального движения" через пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальничинкай" перемещение грузовиков с литовскими номерами через границу осуществляться не будет. Так, застрявшие в стране фуры будут находиться на спецстоянках на территории Белоруссии.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его (решения) негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть пункты пропуска на границе с Белоруссией должно было рассматриваться в качестве "временной меры безопасности", однако на деле эта ситуация обернулась для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний несут миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.
Приграничные столбы на границе Литвы и Белоруссии - Sputnik Литва, 1920, 14.11.2025
Закрытие границы с Белоруссией обернулось "полным фиаско", признали в Литве
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0