https://lt.sputniknews.ru/20251018/idem-na-spad-v-litve-nazvali-dve-glavnye-problemy-sektora-gruzoperevozok-39064322.html
Идем на спад: в Литве назвали две главные проблемы сектора грузоперевозок
Идем на спад: в Литве назвали две главные проблемы сектора грузоперевозок
Sputnik Литва
Литовские перевозчики напомнили, что прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет 18.10.2025, Sputnik Литва
2025-10-18T19:00+0300
2025-10-18T19:00+0300
2025-10-19T16:28+0300
в литве
литва
перевозки
грузоперевозки
автоперевозки
перевозчики
фуры
грузовик
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/02/14358614_0:313:3072:2041_1920x0_80_0_0_47c1669a2aba2c86f56f793d5d4b8188.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. Транспортные и логистические компании в Литве просят правительство пересмотреть лимит квоты на мигрантов и повысить налоговую стабильность из-за серьезных проблем в секторе грузоперевозок.С соответствующим обращением к кабмину выступил Международный транспортно-логистический альянс (TTLA), который объединяет крупнейшие транспортные и логистические компании в стране. Они просят помочь сектору, сталкивающемуся с трудностями и нехваткой рабочей силы.TTLA ожидает "конструктивного диалога" с правительством, поскольку литовские логистические компании сталкиваются с геополитическими, экономическими и регуляторными рискам.По данным организации, в прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет. Несмотря на то, что во втором квартале этого года он вырос, общий грузооборот транспорта снижается.В TTLA связывают эту ситуацию с ограничениями на наем водителей из третьих стран и непредсказуемой налоговой обстановкой, которая увеличивает издержки бизнеса.Участники рынка призвали правительство повысить эффективность работы миграционных подразделений за рубежом, а также содействовать инновациям и шире представлять интересы сектора в Евросоюзе.Ранее Дрижас заявил, что быстрый рост заработной платы и эксплуатационных расходов в Литве усиливает давление на транспортные компании, конкурирующие на международном рынке. Кроме того, на сектор влияет ужесточение иммиграционной политики, который ограничивает возможности привлечения водителей из третьих стран.В TTLA также подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают, конкурируя с перевозчиками из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран, большинство из которых имеют значительно более низкие эксплуатационные расходы, чем в Литве.Также отмечается, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей. По данным TTLA, это один из самых высоких показателей в Евросоюзе по доле недостающих работников.В Литве с 1 июля прошлого года вступили в силу ужесточенные требования к компаниям, приглашающим иностранцев на работу. Согласно нововведениям, работать в Литве могут только иностранцы, имеющие временный вид на жительство в республике. Работодатели, не соблюдающие требования, предусмотренные законом, не могут выдавать иностранцам посреднические письма в течение шести месяцев.Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20250721/rastut-vyzovy-v-litve-ukazali-na-spad-v-sektore-gruzovykh-avtoperevozok-38102646.html
https://lt.sputniknews.ru/20250915/ne-pugayut-dazhe-shtrafy-peregruzhennye-gruzoviki-razrushayut-dorogi-v-litve-38754448.html
https://lt.sputniknews.ru/20251002/vazhen-kazhdyy-tsent-perevozchiki-dlya-zapravki-fur-vybirayut-ne-litvu-a-polshu-38982203.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/02/14358614_182:0:2913:2048_1920x0_80_0_0_09b1be8ea0dc6450906ea3e7ed64916a.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозки, грузоперевозки, автоперевозки, перевозчики, фуры, грузовик, общество
в литве, литва, перевозки, грузоперевозки, автоперевозки, перевозчики, фуры, грузовик, общество
Идем на спад: в Литве назвали две главные проблемы сектора грузоперевозок
19:00 18.10.2025 (обновлено: 16:28 19.10.2025) Литовские перевозчики напомнили, что прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет
ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. Транспортные и логистические компании в Литве просят правительство пересмотреть лимит квоты на мигрантов и повысить налоговую стабильность из-за серьезных проблем в секторе грузоперевозок.
С соответствующим обращением к кабмину выступил Международный транспортно-логистический альянс (TTLA), который объединяет крупнейшие транспортные и логистические компании в стране. Они просят помочь сектору, сталкивающемуся с трудностями и нехваткой рабочей силы.
TTLA ожидает "конструктивного диалога" с правительством, поскольку литовские логистические компании сталкиваются с геополитическими, экономическими и регуляторными рискам.
"Несмотря на прочные позиции на европейском транспортном рынке, литовский сектор теряет темпы роста — мы призываем правительство принять меры, чтобы избежать долгосрочных экономических потерь", - заявил генеральный секретарь альянса Повилас Дрижас.
По данным организации, в прошлом году экспорт фиксированных грузовых автомобильных перевозок сократился впервые за пятнадцать лет. Несмотря на то, что во втором квартале этого года он вырос, общий грузооборот транспорта снижается.
В TTLA связывают эту ситуацию с ограничениями на наем водителей из третьих стран и непредсказуемой налоговой обстановкой, которая увеличивает издержки бизнеса.
"Мы рискуем потерять… прочные позиции на внешних рынках", - предупредил Дрижас.
Участники рынка призвали правительство повысить эффективность работы миграционных подразделений за рубежом, а также содействовать инновациям и шире представлять интересы сектора в Евросоюзе.
Ранее Дрижас заявил, что быстрый рост заработной платы и эксплуатационных расходов в Литве усиливает давление на транспортные компании, конкурирующие на международном рынке. Кроме того, на сектор влияет ужесточение иммиграционной политики, который ограничивает возможности привлечения водителей из третьих стран.
В TTLA также подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают, конкурируя с перевозчиками из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран, большинство из которых имеют значительно более низкие эксплуатационные расходы, чем в Литве.
Также отмечается, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей. По данным TTLA, это один из самых высоких показателей в Евросоюзе по доле недостающих работников.
В Литве с 1 июля прошлого года вступили в силу ужесточенные требования к компаниям, приглашающим иностранцев на работу. Согласно нововведениям, работать в Литве могут только иностранцы, имеющие временный вид на жительство в республике. Работодатели, не соблюдающие требования, предусмотренные законом, не могут выдавать иностранцам посреднические письма в течение шести месяцев.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.