Достичь уровня Латвии за 25 лет? В Литве недовольны планами по образованию

© Photo : Švietimo, mokslo ir sporto ministerija
Подписаться
Литовский эксперт напомнил, что качественное образование – это один из мощнейших инструментов для борьбы с социальным неравенством и риском бедности
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. Недостаточные амбиции властей Литвы в сфере образования угрожают будущему балтийской республики, заявил член правления организации "Образование №1" Робертас Даргис.
По его словам, Литва сталкивается с "проблемой амбиций": стратегия правительства в области образования имеет весьма скромные цели, для достижения которых достаточно небольшого роста.
"В бизнесе отсутствие амбиций означает упущенную выгоду. В образовании – потерянное будущее для всех нас", - передают его слова литовские СМИ.
Эксперт привел в пример желание Литвы к 2050 году войти в десятку лучших образовательных систем ЕС по уровню успеваемости 15-летних подростков в области математики, литературы и естественных наук.
"Это означает, что нам нужно подняться всего на восемь позиций в общем рейтинге по всем предметам, а по математике, например, всего на три. Для сравнения, Латвия поднялась на семь позиций всего за 12 лет и в 2022 году заняла 11-е место в рейтинге лучших систем образования ЕС. Так в этом ли заключается наша образовательная цель? Достичь того же уровня, на котором Латвия была три года назад, за 25 лет?", - задается вопросом Даргис.
Он напомнил, что качественное образование – это один из мощнейших инструментов для борьбы с социальным неравенством и риском бедности, а также обеспечения сильной экономики и гражданского общества.
"Прежде всего, нашим политикам не хватает амбиций. Давайте посмотрим, что предлагает новая правительственная программа: "Мы будем регулировать деятельность негосударственных образовательных учреждений". Правительство преследует лишь одну цель – устранить конкуренцию со стороны частного сектора в сфере образования", - подчеркнул эксперт.
Даргис также считает, что многие из учителей "устали" от бесконечных реформ и изменений, некоторые из которых проводятся без ясной причины, цели и результата.
"Мы не можем позволить себе роскошь жить в стране, которая боится хотеть большего. В стране, которая постоянно снижает планку, принимает более низкие стандарты и боится трудностей… Когда у нас нет четкого направления, сложно убедить школы в целесообразности изменений и мотивировать учителей, инвестиции в образование не приносят максимальной пользы, а прогресс становится крайне медленным", - отметил он.
Ранее Литовская ассоциация директоров поддержала решение Минобразования сократить учебный год в Литве. По словам главы организации Дайнюса Жвирдаускаса, сокращение учебного года в принципе не является положительным моментом, однако оно необходимо для того, чтобы сбалансировать образовательный процесс и исправить ошибки, допущенные предыдущими руководителями министерства.
Министр образования, науки и спорта Литвы Раминта Поповене также заявила, что в литовских школах не хватает около 450 учителей. Так, наибольший дефицит наблюдается среди учителей литовского языка и математики.
Заместитель главы Службы занятости Гедре Синкявиче указала, что основной причиной, затрудняющей поиск учителей в Литве, является несоответствие их квалификации. По ее словам, более четверти людей, ищущих работу педагогом начального и среднего образования, хотели бы работать учителем изобразительного искусства, музыки или физкультуры. Кроме того, не все лица, работавшие педагогами, стремятся как можно скорее вернуться на работу в школу.
В Службе занятости подчеркнули, что бывшие учителя не ограничиваются сферой преподавания и ищут работу администраторами, образовательными консультантами, руководителями проектов, менеджерами по продажам, бухгалтерами, журналистами, специалистами по карьере, программистами, флористами и библиотекарями.
Планируется, что для борьбы с нехваткой учителей литовские вузы в течение этого года примут на обучение за счет бюджетных средств более 1,2 тысячи преподавателей для повышения их квалификации или переподготовки. Ожидается, что за четыре года реализации этого проекта в стране дополнительные компетенции приобретут 4,3 тысячи преподавателей.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.


