Инфографика

Сколько серийных самолетов произвела Украина за годы независимости

Подписаться
От СССР украинцам досталась обширная сеть предприятий, которые могли конструировать пассажирские и транспортные самолеты. Но разрыв с Россией привел украинское авиастроение к гибели
От Советского Союза украинцам досталась разветвленная сеть предприятий, которые были способны конструировать пассажирские и транспортные самолеты, включая легендарные транспортники Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
С 1990-х основным партнером и рынком сбыта оставалась Россия, которая поставляла комплектующие, а когда Украина возобновила производство после кризиса — стала закупать новые самолеты для госструктур и авиакомпаний.
Но затем Киев решил разрушить собственную авиапромышленность.
Почти сразу после госпереворота в 2014 году Киев разорвал всю кооперацию с российскими предприятиями. В результате из-за отсутствия комплектующих и заказов из РФ остановилось производство Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома.
Так, с 2016 года Украина не произвела ни одного серийного самолета. Киев во всем винит Москву. Как заявлял в 2016 году руководитель ГП "Антонов" Коцюба, именно кооперация с Россией "не давала Украине наладить сотрудничество с Канадой". Теперь "перспективные проекты" украинского авиапрома — это "меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях", как пошутил в 2018 году бывший заместитель главного конструктора ГП "Антонов" Анатолий Вовнянко.
Подробности — в инфографике Sputnik.
Лента новостей
0