https://lt.sputniknews.ru/20250929/skolko-seriynykh-samoletov-proizvela-ukraina-za-gody-nezavisimosti-38758766.html
Сколько серийных самолетов произвела Украина за годы независимости
Сколько серийных самолетов произвела Украина за годы независимости
Sputnik Литва
От СССР украинцам досталась обширная сеть предприятий, которые могли конструировать пассажирские и транспортные самолеты. Но разрыв с Россией привел украинское... 29.09.2025, Sputnik Литва
2025-09-29T11:15+0300
2025-09-29T11:15+0300
2025-09-29T11:15+0300
инфографика
мультимедиа
авиастроение
самолеты
украина
россия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/09/0c/38757889_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_761750239b6c65271bf3658a6cd17fac.png
От Советского Союза украинцам досталась разветвленная сеть предприятий, которые были способны конструировать пассажирские и транспортные самолеты, включая легендарные транспортники Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". С 1990-х основным партнером и рынком сбыта оставалась Россия, которая поставляла комплектующие, а когда Украина возобновила производство после кризиса — стала закупать новые самолеты для госструктур и авиакомпаний. Но затем Киев решил разрушить собственную авиапромышленность. Почти сразу после госпереворота в 2014 году Киев разорвал всю кооперацию с российскими предприятиями. В результате из-за отсутствия комплектующих и заказов из РФ остановилось производство Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома. Так, с 2016 года Украина не произвела ни одного серийного самолета. Киев во всем винит Москву. Как заявлял в 2016 году руководитель ГП "Антонов" Коцюба, именно кооперация с Россией "не давала Украине наладить сотрудничество с Канадой". Теперь "перспективные проекты" украинского авиапрома — это "меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях", как пошутил в 2018 году бывший заместитель главного конструктора ГП "Антонов" Анатолий Вовнянко. Подробности — в инфографике Sputnik.
украина
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/09/0c/38757889_180:0:1260:810_1920x0_80_0_0_765ee10491f8975f5cfa564d2c06bd7c.pngSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мультимедиа, авиастроение, самолеты, украина, россия, инфографика
мультимедиа, авиастроение, самолеты, украина, россия, инфографика
Сколько серийных самолетов произвела Украина за годы независимости
От СССР украинцам досталась обширная сеть предприятий, которые могли конструировать пассажирские и транспортные самолеты. Но разрыв с Россией привел украинское авиастроение к гибели
От Советского Союза украинцам досталась разветвленная сеть предприятий, которые были способны конструировать пассажирские и транспортные самолеты, включая легендарные транспортники Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
С 1990-х основным партнером и рынком сбыта оставалась Россия, которая поставляла комплектующие, а когда Украина возобновила производство после кризиса — стала закупать новые самолеты для госструктур и авиакомпаний.
Но затем Киев решил разрушить собственную авиапромышленность.
Почти сразу после госпереворота в 2014 году Киев разорвал всю кооперацию с российскими предприятиями. В результате из-за отсутствия комплектующих и заказов из РФ остановилось производство Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома.
Так, с 2016 года Украина не произвела ни одного серийного самолета. Киев во всем винит Москву. Как заявлял в 2016 году руководитель ГП "Антонов" Коцюба, именно кооперация с Россией "не давала Украине наладить сотрудничество с Канадой". Теперь "перспективные проекты" украинского авиапрома — это "меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях", как пошутил в 2018 году бывший заместитель главного конструктора ГП "Антонов" Анатолий Вовнянко.
Подробности — в инфографике Sputnik.