https://lt.sputniknews.ru/20250919/zheleznye-dorogi-stran-baltii-khotyat-otklyuchit-ot-informatsionnoy-sistemy-rf-38831159.html
Железные дороги стран Балтии хотят отключить от информационной системы РФ
Железные дороги стран Балтии хотят отключить от информационной системы РФ
Sputnik Литва
Планируется, что это позволит объединить все три страны Балтии в единую систему и обмениваться информацией с "западными партнерами" 19.09.2025, Sputnik Литва
2025-09-19T10:44+0300
2025-09-19T10:44+0300
2025-09-19T10:44+0300
литва
в литве
"литовские железные дороги"
железные дороги
лжд
россия
страны балтии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/09/05/34156302_253:370:2261:1499_1920x0_80_0_0_2c0e7f904625e5243ea2b963559c4eb6.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Железные дороги стран Балтии планируется отключить от российской информационной системы и подключить к европейской, заявил назначенный министр транспорта и коммуникаций Литвы Юрас Таминскас.Он отметил, что таким образом три балтийские республики смогут обмениваться информацией с "западными партнерами".Программа Free Rail была создана компанией "Литовские железные дороги" (ЛЖД) в 2023 году для снижения зависимости от России и интегрировать деловые связи, технологии и информационные системы с Европой.По данным компании, в силу исторических обстоятельств железные дороги стран Балтии по-прежнему связаны с Москвой, а сообщение с третьими странами по-прежнему осуществляется по правилам Международного совета по железнодорожному транспорту, базирующегося в России.По данным ЛЖД, программа реализуется поэтапно, поскольку необходимо учитывать транзит пассажиров и грузов в Калининград.ЛЖД планирует полностью интегрироваться в западноевропейскую транспортную систему к 2030 году.Ранее стало известно, что грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) начала регистрацию своих вагонов в Европейском реестре транспортных средств. По словам представителей компании, это позволит перевозить грузы в странах Балтии без привязки к системам и процессам Совета по железнодорожному транспорту.Пока в Европейском регистре зарегистрированы 196 вагонов. Планируется, что весь парк будет зарегистрирован к 2026 году. Помимо вагонов для перевозки зерна в Европейском регистре также зарегистрировано 26 платформ, предназначенных для перевозки контейнеров и полуприцепов.Сообщается, что на российском пространстве широкой колеи (1520 мм) вагоны маркируются восьмизначным регистрационным номером, тогда как в Европейском транспортном регистре — двенадцатизначным номером.С начала 2025 года компания LTG Cargo также отказалась от вагонов общего использования на широкой колее и перешла на модель частного парка.Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250902/litva-planiruet-priobresti-novye-poezda-dlya-marshrutov-rail-baltica-38553014.html
https://lt.sputniknews.ru/20250623/v-litve-pridumali-kak-usilit-kontrol-za-tranzitnymi-poezdami-rf-37809904.html
https://lt.sputniknews.ru/20250623/v-litve-rasskazali-kak-budut-vyglyadet-novye-elektropoezda-37799185.html
литва
россия
страны балтии
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/09/05/34156302_217:200:2298:1760_1920x0_80_0_0_435a5b1c8ac66ec3bf9778db4ab117b9.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, "литовские железные дороги", железные дороги, лжд, россия, страны балтии
литва, в литве, "литовские железные дороги", железные дороги, лжд, россия, страны балтии
Железные дороги стран Балтии хотят отключить от информационной системы РФ
Планируется, что это позволит объединить все три страны Балтии в единую систему и обмениваться информацией с "западными партнерами"
ВИЛЬНЮС, 19 сен – Sputnik. Железные дороги стран Балтии планируется отключить от российской информационной системы и подключить к европейской, заявил назначенный министр транспорта и коммуникаций Литвы Юрас Таминскас.
"Одним из направлений является программа Free Rail, в рамках которой железные дороги отключатся от российской информационной системы и перейдут на европейскую", — заявил Таминскас на встрече с фракцией консерваторов в Сейме.
Он отметил, что таким образом три балтийские республики смогут обмениваться информацией с "западными партнерами".
"Сейчас мы активно работаем с Латвией и Эстонией, чтобы в следующем году у нас была единая общая система", — добавил Таминскас.
Программа Free Rail была создана компанией "Литовские железные дороги" (ЛЖД) в 2023 году для снижения зависимости от России и интегрировать деловые связи, технологии и информационные системы с Европой.
По данным компании, в силу исторических обстоятельств железные дороги стран Балтии по-прежнему связаны с Москвой, а сообщение с третьими странами по-прежнему осуществляется по правилам Международного совета по железнодорожному транспорту, базирующегося в России.
По данным ЛЖД, программа реализуется поэтапно, поскольку необходимо учитывать транзит пассажиров и грузов в Калининград.
ЛЖД планирует полностью интегрироваться в западноевропейскую транспортную систему к 2030 году.
Ранее стало известно, что грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) начала регистрацию своих вагонов в Европейском реестре транспортных средств. По словам представителей компании, это позволит перевозить грузы в странах Балтии без привязки к системам и процессам Совета по железнодорожному транспорту.
Пока в Европейском регистре зарегистрированы 196 вагонов. Планируется, что весь парк будет зарегистрирован к 2026 году. Помимо вагонов для перевозки зерна в Европейском регистре также зарегистрировано 26 платформ, предназначенных для перевозки контейнеров и полуприцепов.
Сообщается, что на российском пространстве широкой колеи (1520 мм) вагоны маркируются восьмизначным регистрационным номером, тогда как в Европейском транспортном регистре — двенадцатизначным номером.
С начала 2025 года компания LTG Cargo также отказалась от вагонов общего использования на широкой колее и перешла на модель частного парка.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.