https://lt.sputniknews.ru/20250907/v-litve-predlozhili-vvesti-nalog-na-probki-na-dorogakh-38620635.html
В Литве предложили ввести налог на пробки на дорогах
В Литве предложили ввести налог на пробки на дорогах
Sputnik Литва
В соответствии с директивой ЕС, размер налога может достигать 0,61 евро за километр на основных городских дорогах 07.09.2025, Sputnik Литва
2025-09-07T15:05+0300
2025-09-07T15:05+0300
2025-09-07T15:05+0300
литва
в литве
общество
общество
налог
пробки
дороги
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/251/08/2510863_0:17:2000:1142_1920x0_80_0_0_539037632860c68b779c11d955a1fa67.jpg
ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. В Литве предложили на некоторых выездах и въездах в крупные города республики в часы пик начать применять налог на пробки.Соответствующее предложение зарегистрировало самоуправление Клайпедского района.Как указано в соответствующей директиве ЕС, плата за проезд по дорогам с высокой загруженностью может взиматься только на участках дорог с высокой загруженностью и только в периоды, когда она обычно наблюдается.Также подчеркивается, что плата за проезд по дорогам с высокой загруженностью должна соответствовать установленным контрольным значениям для каждого конкретного типа дорог.Указано, что для легковых автомобилей применяются следующие ориентировочные значения платы за проезд: на автомагистралях вне городской черты – 23,7 цента за километр, на автомагистралях внутри городской черты — 25,9 цента, на крупных автомагистралях вне городской черты — 41,5 цента, а на крупных автомагистралях внутри городской черты — 61 цент за за километр.Для того, чтобы такой сбор вступил в силу в Литве, соответствующий законопроект должен быть подготовлен, представлен и принят Сеймом, а затем подписан президентом.В начале июня Минтранс Литвы, опираясь на данные опроса, сообщил, что почти половина жителей балтийской республики сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры.В ведомстве указали, что 45 процентов респондентов считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.Также, по результатам исследования, 38 процентов жителей оценивают дорожную инфраструктуру в своем муниципалитете как плохую. Состояние мостов на национальных дорогах страны оценивается еще хуже: 44 процента респондентов назвали их качество плохим."Плохие дороги в Литве — это не только головная боль для водителей, но и отражение более глубоких проблем в обществе", — отметили в Минтрансе.В целом 61 процент опрошенных, что безопасность страны зависит от состояния дорог.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250712/mintrans-litvy-reshil-zanyatsya-110-kilometrami-graviynykh-dorog-iz-pyati-tysyach-37973131.html
https://lt.sputniknews.ru/20250602/zhiteli-litvy-zhaluyutsya-na-regionalnuyu-izolyatsiyu-iz-za-plokhikh-dorog-37505411.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/251/08/2510863_296:0:1984:1266_1920x0_80_0_0_52a07f9702b563310156706dcaa591b4.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, общество, общество, налог, пробки, дороги, транспорт
литва, в литве, общество, общество, налог, пробки, дороги, транспорт
В Литве предложили ввести налог на пробки на дорогах
В соответствии с директивой ЕС, размер налога может достигать 0,61 евро за километр на основных городских дорогах
ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. В Литве предложили на некоторых выездах и въездах в крупные города республики в часы пик начать применять налог на пробки.
Соответствующее предложение зарегистрировало самоуправление Клайпедского района.
"Плата должна снизить транспортный поток в часы пик на наиболее загруженных участках дорог, а собранные средства могут быть направлены на частичное финансирование строительства дополнительных развязок", — говорится в документе.
Как указано в соответствующей директиве ЕС, плата за проезд по дорогам с высокой загруженностью может взиматься только на участках дорог с высокой загруженностью и только в периоды, когда она обычно наблюдается.
"Государства-члены могут частично или полностью освобождать микроавтобусы, пригородные и междугородние автобусы от платы за проезд по дорогам с целью содействия использованию общественного транспорта, социально-экономическому развитию и территориальному единству", — отмечается в документе.
Также подчеркивается, что плата за проезд по дорогам с высокой загруженностью должна соответствовать установленным контрольным значениям для каждого конкретного типа дорог.
Указано, что для легковых автомобилей применяются следующие ориентировочные значения платы за проезд: на автомагистралях вне городской черты – 23,7 цента за километр, на автомагистралях внутри городской черты — 25,9 цента, на крупных автомагистралях вне городской черты — 41,5 цента, а на крупных автомагистралях внутри городской черты — 61 цент за за километр.
"Доходы от платы за проезд в центральном направлении или эквивалент этих доходов должны быть использованы для решения проблемы пробок или развития устойчивого транспорта и мобильности в целом", — говорится в директиве.
Для того, чтобы такой сбор вступил в силу в Литве, соответствующий законопроект должен быть подготовлен, представлен и принят Сеймом, а затем подписан президентом.
В начале июня Минтранс Литвы, опираясь на данные опроса, сообщил, что почти половина жителей балтийской республики сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры.
В ведомстве указали, что 45 процентов респондентов считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.
Также, по результатам исследования, 38 процентов жителей оценивают дорожную инфраструктуру в своем муниципалитете как плохую. Состояние мостов на национальных дорогах страны оценивается еще хуже: 44 процента респондентов назвали их качество плохим.
"Плохие дороги в Литве — это не только головная боль для водителей, но и отражение более глубоких проблем в обществе", — отметили в Минтрансе.
В целом 61 процент опрошенных, что безопасность страны зависит от состояния дорог.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.