Логистика главного порта Литвы не отвечает требованиям, заявил мэр Клайпеды

© Photo : Social media of Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.06.2025
Подписаться
По мнению Вайткуса, строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций должно оплачиваться из государственного бюджета
ВИЛЬНЮС, 2 июн – Sputnik. Железные дороги и автомагистрали, предназначенные для обслуживания грузооборота Клайпедского порта, не отвечают современным требованиям и загрязняют окружающую среду, заявил мэр Клайпеды Арвидас Вайткус.
Он пожаловался на то, что логистическим маршрутам в главный порт Литвы "не хватает внимания и финансирования" со стороны государства.
"Существующие железные дороги и автомагистрали, предназначенные для обслуживания грузооборота порта, не отвечают требованиям и сильно загрязняют окружающую среду", - указал он.
По его мнению, налоги жителей города не должны выделяться на строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций, которые также используются литовскими и зарубежными перевозчиками. Эти средства должны поступать из государственного бюджета.
Мэр также пожаловался на недостаточное финансирование со стороны порта. Так, порт приносит прибыль, однако город не получает достаточной доли от этих средств.
Ранее генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в 2024 году годовой грузооборот порта составил около 35,5 миллионов тонн. Портовые компании обслужили почти 5500 судов и отремонтировали почти сотню судов. Кроме того, в порт прибыло более 50 круизных лайнеров и почти 400 тысяч пассажиров и туристов.
Вид Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.02.2025
Главному порту Литвы спрогнозировали переезд из центра Клайпеды
При этом глава главной гавани Литвы предложил переместить ее за пределы центра Клайпеды. По его словам, это необходимо для увеличения пропускной способности порта и усиления конкурентоспособности с соседними польскими и другими европейскими портами.
Кроме того, гавани "очень дорого" работать в городских условиях. Так, порт находится в части Старого города, дома строятся все ближе к порту, а инвестиции в его реконструкцию, снижение уровня пыли, шума и запахов будут "неадекватно высокими".
Он также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта является неподходящим.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.02.2025
Главный порт Литвы сократил перевалку ряда грузов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0