https://lt.sputniknews.ru/20250602/logistika-glavnogo-porta-litvy-ne-otvechaet-trebovaniyam-zayavil-mer-klaypedy-37475896.html
Логистика главного порта Литвы не отвечает требованиям, заявил мэр Клайпеды
Логистика главного порта Литвы не отвечает требованиям, заявил мэр Клайпеды
Sputnik Литва
По мнению Вайткуса, строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций должно оплачиваться из государственного бюджета 02.06.2025, Sputnik Литва
2025-06-02T09:12+0300
2025-06-02T09:12+0300
2025-06-02T09:12+0300
в литве
литва
клайпедский порт
арвидас вайткус
порт
гавань
логистика
грузоперевозки
перевалка грузов
перевалка
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_0:159:1665:1096_1920x0_80_0_0_7b18c042ba74535128117a523eb46425.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 июн – Sputnik. Железные дороги и автомагистрали, предназначенные для обслуживания грузооборота Клайпедского порта, не отвечают современным требованиям и загрязняют окружающую среду, заявил мэр Клайпеды Арвидас Вайткус.Он пожаловался на то, что логистическим маршрутам в главный порт Литвы "не хватает внимания и финансирования" со стороны государства.По его мнению, налоги жителей города не должны выделяться на строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций, которые также используются литовскими и зарубежными перевозчиками. Эти средства должны поступать из государственного бюджета.Ранее генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в 2024 году годовой грузооборот порта составил около 35,5 миллионов тонн. Портовые компании обслужили почти 5500 судов и отремонтировали почти сотню судов. Кроме того, в порт прибыло более 50 круизных лайнеров и почти 400 тысяч пассажиров и туристов.При этом глава главной гавани Литвы предложил переместить ее за пределы центра Клайпеды. По его словам, это необходимо для увеличения пропускной способности порта и усиления конкурентоспособности с соседними польскими и другими европейскими портами.Кроме того, гавани "очень дорого" работать в городских условиях. Так, порт находится в части Старого города, дома строятся все ближе к порту, а инвестиции в его реконструкцию, снижение уровня пыли, шума и запахов будут "неадекватно высокими".Он также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта является неподходящим.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250212/glavnomu-portu-litvy-sprognozirovali-pereezd-iz-tsentra-klaypedy-36381885.html
https://lt.sputniknews.ru/20250226/glavnyy-port-litvy-sokratil-perevalku-ryada-gruzov-36555194.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_198:0:1665:1100_1920x0_80_0_0_e453edab0127e016960bfc035b25f25f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпедский порт, арвидас вайткус, порт, гавань, логистика, грузоперевозки, перевалка грузов, перевалка
в литве, литва, клайпедский порт, арвидас вайткус, порт, гавань, логистика, грузоперевозки, перевалка грузов, перевалка
Логистика главного порта Литвы не отвечает требованиям, заявил мэр Клайпеды
По мнению Вайткуса, строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций должно оплачиваться из государственного бюджета
ВИЛЬНЮС, 2 июн – Sputnik. Железные дороги и автомагистрали, предназначенные для обслуживания грузооборота Клайпедского порта, не отвечают современным требованиям и загрязняют окружающую среду, заявил мэр Клайпеды Арвидас Вайткус.
Он пожаловался на то, что логистическим маршрутам в главный порт Литвы "не хватает внимания и финансирования" со стороны государства.
"Существующие железные дороги и автомагистрали, предназначенные для обслуживания грузооборота порта, не отвечают требованиям и сильно загрязняют окружающую среду", - указал он.
По его мнению, налоги жителей города не должны выделяться на строительство виадуков, объездных дорог и других коммуникаций, которые также используются литовскими и зарубежными перевозчиками. Эти средства должны поступать из государственного бюджета.
Мэр также пожаловался на недостаточное финансирование со стороны порта. Так, порт приносит прибыль, однако город не получает достаточной доли от этих средств.
Ранее генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в 2024 году годовой грузооборот порта составил около 35,5 миллионов тонн. Портовые компании обслужили почти 5500 судов и отремонтировали почти сотню судов. Кроме того, в порт прибыло более 50 круизных лайнеров и почти 400 тысяч пассажиров и туристов.
При этом глава главной гавани Литвы предложил переместить ее за пределы центра Клайпеды. По его словам, это необходимо для увеличения пропускной способности порта и усиления конкурентоспособности с соседними польскими и другими европейскими портами.
Кроме того, гавани "очень дорого" работать в городских условиях. Так, порт находится в части Старого города, дома строятся все ближе к порту, а инвестиции в его реконструкцию, снижение уровня пыли, шума и запахов будут "неадекватно высокими".
Он также считает, что для привлечения грузов необходима привлекательная территория, где порт имеет соответствующую глубину и площадь, поэтому нынешнее расположение порта является неподходящим.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.