https://lt.sputniknews.ru/20250514/finlyandiya-planiruet-otkazatsya-ot-russkoy-kolei-37327591.html
Финляндия планирует отказаться от "русской" колеи
Финляндия планирует отказаться от "русской" колеи
Sputnik Литва
Предполагается, что переход на европейский стандарт железнодорожной колеи позволит повысить безопасность поставок и мобильность войск 14.05.2025, Sputnik Литва
2025-05-14T17:22+0300
2025-05-14T17:22+0300
2025-05-14T17:22+0300
в мире
финляндия
железная дорога
железные дороги
политика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_3fb87f6970d0db08d6ee74c7e78dfb26.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Финляндия планирует изменить стандарт железнодорожной колеи с российского размера (1524 миллиметра) на европейский (1435 миллиметров), заявила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне.Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на финские СМИ.Отмечается, что правительство должно принять решение об изменении ширины колеи к июлю 2027 года.По словам Ранне, это совместный проект всей Европы и НАТО. Министр подчеркнула, что страна не сможет реализовать проект в течение пяти лет.В Финляндии ширина колеи составляет 1524 миллиметра. Такая же была в царской России и существовала примерно до 1970-х годов. Стандарт европейской колеи — 1435 миллиметров.Ранее президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин заявил, что траты Финляндии на переход с "русской" железнодорожной колеи на европейскую могут составить до 18,5 миллиарда евро. По его оценке, работы по замене колеи могут занять от двух до четырех лет в зависимости от финансирования и решения технических вопросов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250410/es-mozhet-ne-dat-litve-dengi-na-zamenu-russkoy-kolei-zayavil-evrodeputat-37004499.html
финляндия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_62:0:1791:1297_1920x0_80_0_0_f3cf91fe8d6aa20fc00ce48013c1b618.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, финляндия, железная дорога, железные дороги, политика, экономика
в мире, финляндия, железная дорога, железные дороги, политика, экономика
Финляндия планирует отказаться от "русской" колеи
Предполагается, что переход на европейский стандарт железнодорожной колеи позволит повысить безопасность поставок и мобильность войск
ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Финляндия планирует изменить стандарт железнодорожной колеи с российского размера (1524 миллиметра) на европейский (1435 миллиметров), заявила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне.
Об этом
сообщает РИА Новости со ссылкой на финские СМИ.
"Финляндия планирует перейти на европейскую колею… Проект направлен на повышение безопасности поставок и мобильности войск, а также на развитие трансграничных связей со Швецией и Норвегией", — говорится в сообщении.
Отмечается, что правительство должно принять решение об изменении ширины колеи к июлю 2027 года.
По словам Ранне, это совместный проект всей Европы и НАТО. Министр подчеркнула, что страна не сможет реализовать проект в течение пяти лет.
"Мы планируем до конца десятилетия, и, возможно, в 2032 году сможем начать строительство", — заявила Ранне.
В Финляндии ширина колеи составляет 1524 миллиметра. Такая же была в царской России и существовала примерно до 1970-х годов. Стандарт европейской колеи — 1435 миллиметров.
Ранее президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин заявил, что траты Финляндии на переход с "русской" железнодорожной колеи на европейскую могут составить до 18,5 миллиарда евро. По его оценке, работы по замене колеи могут занять от двух до четырех лет в зависимости от финансирования и решения технических вопросов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.