В Литве объяснили, почему мосты в плохом состоянии

© Photo : Lietuvos automobilių kelių direkcijaКлебонишкский мост в Литве, архивное фото
Клебонишкский мост в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.04.2025
Подписаться
Глава компании, осуществляющей обслуживание дорог Литвы, отметил, что долгое время считалось, что бетонный или железный мост не нуждается в обслуживании, в результате они пришли в негодное состояние
ВИЛЬНЮС, 26 апр – Sputnik. В Литве мосты, построенные полвека назад, изношены из-за плохого обслуживания.
По словам главы компании Kelių priežiūra, осуществляющей обслуживание дорог Литвы, Аудрюса Вайткуса, логической ошибкой прошлого было считать, что бетонный или железный мост не нуждается в обслуживании, а является сооружением, созданным на века.
"На самом деле, ничто не вечно. Для того чтобы мосты и виадуки прослужили как можно дольше, даже дольше, чем они были рассчитаны, необходимо заботиться об их обслуживании. Устранение даже небольших дефектов продлевает срок их службы", — заявил Вайткус.
Он отметил, что "ни один мост не рухнул, но нужно знать, что в Литве 124 моста и виадука находятся в плохом состоянии, некоторые мосты будут перестроены заново".
"В самом плохом состоянии 32 моста, там ограничено движение, мы делаем все это для того, чтобы мосты не рухнули и движение было безопасным", — заявил руководитель инфраструктуры госкомпании Via Lietuva Юстас Норбутас.
Ученые и строители также утверждают, что даже новые дорожные конструкции прослужат дольше только в том случае, если за ними правильно ухаживать.
Вид на ремонтируемый мост в Каунасе - Sputnik Литва, 1920, 06.04.2025
Каждая вторая дорога Литвы может стать непригодной для проезда
Профессор кафедры железобетонных конструкций факультета строительства VILNIUS TECH Дарюс Бачинскас отметил, что почти все мосты и виадуки, используемые сегодня, были построены в 1960—1970-х годах.
"Хотя возраст — очень субъективное понятие, хорошее обслуживание необходимо, как и в случае с автомобилями — можно найти как столетние, которые все еще ездят, так и десятилетние, которые уже сгнили", — заявил Бачинскас.
По его словам, хорошее обслуживание, качество строительства и уровень новых технологий продлевают срок службы мостов.
"Важным фактором является потепление климата, частые перепады температур, жара и холод, а также использование большого количества соли. Соль повреждает бетонные и металлические конструкции", — добавил профессор.

Проблемы с финансированием дорог в Литве

Ранее Министерство транспорта и коммуникаций представило планы по созданию в Литве Государственного дорожного фонда со следующего года. Ожидается, что эта инициатива будет представлена в ходе весенней сессии Сейма.
Ожидается, что Дорожный фонд будет функционировать по новой и долгосрочной модели финансирования, обеспечивая стабильное финансирование содержания и развития дорог, независимо от ежегодных колебаний государственного бюджета. Так, это позволит создать четкую и прозрачную систему распределения средств, ориентированную на долгосрочное улучшение состояния дорожной сети.
В ведомстве считают, что создание этой структуры позволит добиться кардинальных изменений в улучшении дорожной инфраструктуры, повышении региональной доступности и конкурентоспособности транспортной системы Литвы. Планируется, что общий объем средств Дорожного фонда и Программы развития и содержания дорог составит около одного миллиарда евро в год.
Государственная компания Via Lietuva обслуживает более 21 тысячи километров дорог государственного значения, а также более 1,5 тысячи мостов, виадуков, тоннелей и более двух тысяч километров пешеходных и велосипедных дорожек.
Валакампяйский мост в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.01.2025
Будет только хуже: в Литве забеспокоились из-за состояния мостов
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0