https://lt.sputniknews.ru/20250217/plotnost-zheleznodorozhnoy-seti-v-litve-okazalas-samoy-bolshoy-v-baltii-36351875.html
Плотность железнодорожной сети в Литве оказалась самой большой в Балтии
Плотность железнодорожной сети в Литве оказалась самой большой в Балтии
Sputnik Литва
Общая длина железных дорог в балтийской республике составила 1924,3 километра 17.02.2025, Sputnik Литва
2025-02-17T08:07+0200
2025-02-17T08:07+0200
2025-02-17T08:07+0200
литва
страны балтии
латвия
эстония
железная дорога
евростат
железные дороги
железнодорожные пути
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25644335_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_1aea69b4ce4de1a3610de89f5a009fe1.jpg
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Плотность железнодорожной сети в Литве оказалось самой большой среди стран Балтии в 2023 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).Железнодорожная сеть балтийской республики насчитывала 1924,3 километра путей, а ее плотность составила 30,7 метра на квадратный километр.Всего в 2023 году железнодорожная сеть ЕС насчитывала 200947 километров железнодорожных путей. Максимальная плотность наблюдалась в крупных городах и других населенных пунктах.Первой в ЕС по плотности железнодорожной сети оказалась Чехия — 123,2 метра на квадратный километр. За ней идут Бельгия с показателем в 119,2 метра, Германия (109,5), а также Люксембург (104,8 метра) и Нидерланды (88,9).Самая низкая плотность железнодорожной сети была зафиксирована в Греции (14 метров на квадратный километр), Финляндии (19,4), Швеции (26,8), Эстонии (27,2), Португалии (27,8), Латвии (28,9) и Ирландии (29,8).Ранее стало известно, что жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах. Так, литовская железнодорожная компания LTG Link перевезла более 5,5 миллиона пассажиров в 2024 году, что на 500 тысяч больше, чем в 2023 году.Кроме того, пять миллионов пассажиров путешествовали на поездах по самой Литве. Этот показатель был на 330 тысяч больше, чем в позапрошлом году.Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в стране. Так, этим направлением воспользовались 1,9 миллиона пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2023 году.Кроме того, в прошлом году вырос пассажиропоток на маршрутах Вильнюс – Шяуляй (рост на 46 процентов), Радвилишкис – Шяуляй – Каунас (39 процентов), Вильнюс – Яшюнай (21), Каунас – Мариямполе (16) и Вильнюс – Тракай (11).Транспортный сектор стран Балтии столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Россией и Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Для поддержания деятельности местные железнодорожные компании распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, а также стараются расширить географию перевозок.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250126/zhiteli-litvy-stali-chasche-ezdit-po-strane-na-poezdakh-36199398.html
https://lt.sputniknews.ru/20250131/v-litve-protestirovali-perevozku-gruzov-po-zheleznoy-doroge-bez-sistem-rf-36305009.html
https://lt.sputniknews.ru/20250118/zheleznodorozhnyy-marshrut-mezhdu-vilnyusom-i-tallinom-okazalsya-provalnym-36145359.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25644335_124:0:2855:2048_1920x0_80_0_0_e185bbba83eeca98517f6cda15993254.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, страны балтии, латвия, эстония, железная дорога, евростат, железные дороги, железнодорожные пути
литва, страны балтии, латвия, эстония, железная дорога, евростат, железные дороги, железнодорожные пути
Плотность железнодорожной сети в Литве оказалась самой большой в Балтии
Общая длина железных дорог в балтийской республике составила 1924,3 километра
ВИЛЬНЮС, 17 фев – Sputnik. Плотность железнодорожной сети в Литве оказалось самой большой среди стран Балтии в 2023 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).
Железнодорожная сеть балтийской республики насчитывала 1924,3 километра путей, а ее плотность составила 30,7 метра на квадратный километр.
По этому показателю Литва занимает первое место среди стран Балтии. Так, в Латвии проложено 1830,9 километра железнодорожных путей с плотностью в 28,9 метра на квадратный километр, тогда как в Эстонии – 1171 километр с плотностью в 27,2 метра.
Всего в 2023 году железнодорожная сеть ЕС насчитывала 200947 километров железнодорожных путей. Максимальная плотность наблюдалась в крупных городах и других населенных пунктах.
Первой в ЕС по плотности железнодорожной сети оказалась Чехия — 123,2 метра на квадратный километр. За ней идут Бельгия с показателем в 119,2 метра, Германия (109,5), а также Люксембург (104,8 метра) и Нидерланды (88,9).
Самая низкая плотность железнодорожной сети была зафиксирована в Греции (14 метров на квадратный километр), Финляндии (19,4), Швеции (26,8), Эстонии (27,2), Португалии (27,8), Латвии (28,9) и Ирландии (29,8).
Ранее стало известно, что жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах. Так, литовская железнодорожная компания LTG Link перевезла более 5,5 миллиона пассажиров в 2024 году, что на 500 тысяч больше, чем в 2023 году.
Кроме того, пять миллионов пассажиров путешествовали на поездах по самой Литве. Этот показатель был на 330 тысяч больше, чем в позапрошлом году.
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в стране. Так, этим направлением воспользовались 1,9 миллиона пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2023 году.
Кроме того, в прошлом году вырос пассажиропоток на маршрутах Вильнюс – Шяуляй (рост на 46 процентов), Радвилишкис – Шяуляй – Каунас (39 процентов), Вильнюс – Яшюнай (21), Каунас – Мариямполе (16) и Вильнюс – Тракай (11).
Транспортный сектор стран Балтии столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Россией и Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности местные железнодорожные компании распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, а также стараются расширить географию перевозок.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.