https://lt.sputniknews.ru/20250126/zhiteli-litvy-stali-chasche-ezdit-po-strane-na-poezdakh-36199398.html
Жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах
Жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах
Sputnik Литва
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в республике 26.01.2025, Sputnik Литва
2025-01-26T12:04+0200
2025-01-26T12:04+0200
2025-01-26T12:04+0200
в литве
литва
железная дорога
поезд
железные дороги
железные дороги литвы
"литовские железные дороги"
пассажиры
перевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/02/25598663_0:219:2048:1371_1920x0_80_0_0_4fafe17fcc9ed1e48f478e7544b62d16.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Литовская железнодорожная компания LTG Link перевезла более 5,5 миллиона пассажиров в 2024 году, заявили в пресс-службе предприятия.Это на 500 тысяч больше, чем в 2023 году.Также пять миллионов пассажиров путешествовали на поездах по самой Литве. Этот показатель был на 330 тысяч больше, чем в 2023-м.Он также пообещал, что со следующего года в Литве будут курсировать "самые современные" швейцарские поезда.Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в стране. Так, этим направлением воспользовались 1,9 миллиона пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2023 году.В 2024 году продолжались работы по электрификации стратегически важной железнодорожной линии Вильнюс - Клайпеда. Так, за минувший год по ней проехали более 0,7 миллиона пассажиров, что на три процента больше, чем в 2023 году.Кроме того, в прошлом году вырос пассажиропоток на маршрутах Вильнюс – Шяуляй (рост на 46 процентов), Радвилишкис – Шяуляй – Каунас (39 процентов), Вильнюс – Яшюнай (21 процент), Каунас – Мариямполе (16 процентов) и Вильнюс – Тракай (11 процентов).Также популярностью пользовались и международные направления LTG Link. Так, по маршруту Вильнюс - Варшава - Краков было перевезено более 40 тысяч пассажиров, что на две тысячи больше, чем в 2023 году. Кроме того, более года жители Литвы и Латвии могут путешествовать на поездах между Вильнюсом и Ригой. В 2024 году по этому маршруту было перевезено более 63 тысяч пассажиров.Ранее железнодорожные перевозчики Литвы, Латвии и Эстонии - LTG Link, Vivi и Elron – согласовали графики движения поездов, чтобы обеспечить сообщение между столицами стран Балтии. С 6 января у жителей Вильнюса появилась возможность доехать до Таллина на поезде с двумя пересадками – в Риге и в Валге. Общее время в пути составляет около десяти часов.При этом пассажиры железнодорожного маршрута между Вильнюсом и Таллином жалуются на долгую дорогу и дороговизну. Более того, некоторые сотрудники LTG Link недостаточно информированы об этом маршруте и не могут подробно объяснить пассажирам, как и какие билеты нужно покупать.Глава одной из литовских туристических компаний Эгле Грашите также заявила, что этот железнодорожный маршрут вряд ли будет пользоваться популярностью среди пассажиров из-за долгого времени в пути. По ее словам, путешествующие по работе люди "ценят экономию времени".При этом представитель государственной железнодорожной группы Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) Виолета Шимеленене заявила, что в будущем путешествие в Таллин будет проще, поскольку пассажирам потребуется один билет, а время в пути сократится.В ЛЖД также рассчитывают, что новый маршрут станет альтернативой путешествию на автомобиле и будет основой для дальнейшего совершенствования сообщения, конечной целью которого является "прямое, конкурентоспособное и ежедневное железнодорожное сообщение между столицами стран Балтии".Транспортный сектор стран Балтии столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Россией и Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.Для поддержания деятельности местные железнодорожные компании распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, а также стараются расширить географию перевозок.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250118/zheleznodorozhnyy-marshrut-mezhdu-vilnyusom-i-tallinom-okazalsya-provalnym-36145359.html
https://lt.sputniknews.ru/20241215/v-baltii-pridumali-kak-povysit-spros-na-poezdki-po-zheleznoy-doroge-35823923.html
https://lt.sputniknews.ru/20241219/litovskie-zheleznye-dorogi-zakupili-17-novykh-lokomotivov-u-ispanii-35915862.html
https://lt.sputniknews.ru/20240826/stalo-izvestno-kak-budut-vyglyadet-novye-poezda-v-litve-33910013.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/02/25598663_105:0:1933:1371_1920x0_80_0_0_6c2bdc827747cfa1ef36397df58957f4.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, железная дорога, поезд, железные дороги, железные дороги литвы, "литовские железные дороги", пассажиры, перевозки
в литве, литва, железная дорога, поезд, железные дороги, железные дороги литвы, "литовские железные дороги", пассажиры, перевозки
Жители Литвы стали чаще ездить по стране на поездах
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в республике
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Литовская железнодорожная компания LTG Link перевезла более 5,5 миллиона пассажиров в 2024 году, заявили в пресс-службе предприятия.
Это на 500 тысяч больше, чем в 2023 году.
Также пять миллионов пассажиров путешествовали на поездах по самой Литве. Этот показатель был на 330 тысяч больше, чем в 2023-м.
"Стремительно растущее число пассажиров поездов доказывает, что путешествовать на этом виде транспорта по Литве удобно. Мы прилагаем все усилия, чтобы маршруты и расписание поездов еще больше соответствовали потребностям людей. Повышение качества услуг также является одним из главных приоритетов", - заявил министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.
Он также пообещал, что со следующего года в Литве будут курсировать "самые современные" швейцарские поезда.
"После обновления парка поездов мы сможем предложить пассажирам более комфортные и быстрые поездки. Я не сомневаюсь, что тогда к клубу экологически чистых путешественников смогут присоединиться еще больше пассажиров, потому что в новых поездах мест будет достаточно для всех", - заявил Сабутис.
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Каунасом оказался самым популярным в стране. Так, этим направлением воспользовались 1,9 миллиона пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2023 году.
В 2024 году продолжались работы по электрификации стратегически важной железнодорожной линии Вильнюс - Клайпеда. Так, за минувший год по ней проехали более 0,7 миллиона пассажиров, что на три процента больше, чем в 2023 году.
Кроме того, в прошлом году вырос пассажиропоток на маршрутах Вильнюс – Шяуляй (рост на 46 процентов), Радвилишкис – Шяуляй – Каунас (39 процентов), Вильнюс – Яшюнай (21 процент), Каунас – Мариямполе (16 процентов) и Вильнюс – Тракай (11 процентов).
Также популярностью пользовались и международные направления LTG Link. Так, по маршруту Вильнюс - Варшава - Краков было перевезено более 40 тысяч пассажиров, что на две тысячи больше, чем в 2023 году. Кроме того, более года жители Литвы и Латвии могут путешествовать на поездах между Вильнюсом и Ригой. В 2024 году по этому маршруту было перевезено более 63 тысяч пассажиров.
Ранее железнодорожные перевозчики Литвы, Латвии и Эстонии - LTG Link, Vivi и Elron – согласовали графики движения поездов, чтобы обеспечить сообщение между столицами стран Балтии. С 6 января у жителей Вильнюса появилась возможность доехать до Таллина на поезде с двумя пересадками – в Риге и в Валге. Общее время в пути составляет около десяти часов.
При этом пассажиры железнодорожного маршрута между Вильнюсом и Таллином жалуются на долгую дорогу и дороговизну. Более того, некоторые сотрудники LTG Link недостаточно информированы об этом маршруте и не могут подробно объяснить пассажирам, как и какие билеты нужно покупать.
Глава одной из литовских туристических компаний Эгле Грашите также заявила, что этот железнодорожный маршрут вряд ли будет пользоваться популярностью среди пассажиров из-за долгого времени в пути. По ее словам, путешествующие по работе люди "ценят экономию времени".
При этом представитель государственной железнодорожной группы Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) Виолета Шимеленене заявила, что в будущем путешествие в Таллин будет проще, поскольку пассажирам потребуется один билет, а время в пути сократится.
В ЛЖД также рассчитывают, что новый маршрут станет альтернативой путешествию на автомобиле и будет основой для дальнейшего совершенствования сообщения, конечной целью которого является "прямое, конкурентоспособное и ежедневное железнодорожное сообщение между столицами стран Балтии".
Транспортный сектор стран Балтии столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Россией и Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности местные железнодорожные компании распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, а также стараются расширить географию перевозок.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.