Литва не определилась с квотой на железнодорожный транзит в Калининград

© Sputnik / Евгений ЕпанчинцевТоварный поезд с углем, архивное фото
Товарный поезд с углем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.12.2024
Подписаться
Ожидается, что цифры транзита на 2025 год литовские власти должны объявить после Рождества
ВИЛЬНЮС, 24 дек – Sputnik. Литва до сих пор не определила квоту на железнодорожный транзит в Калининградскую область, заявил министр развития инфраструктуры российского региона Александр Рольбинов. Об этом сообщает РБК.
Он указал, что власти Калининградской области пока не знают квоту Литвы для доставки грузов по железной дороге через ее территорию. При этом он напомнил, что в прошлом году балтийская республика сократила квоты на железнодорожный транзит на 15 процентов.
По его словам, цифры на 2025 год литовские власти должны объявить после Рождества.
Рольбинов также напомнил о морских перевозках в регион в обход Литвы. Так, на компенсацию транспортных расходов по морю в этом году из государственного бюджета было выделено четыре миллиарда рублей. При этом по итогу было потрачено на 600 миллионов рублей больше.
В этих условиях министр развития инфраструктуры Калининградской области заявил, что местные власти будут просить об увеличении субсидии на морские перевозки из-за инфляции. В настоящее время в федеральном бюджете на 2025 год на субсидирование морских перевозок в российский регион заложено четыре миллиарда рублей.
Литовский таможенник с мобильным ручным сканером - Sputnik Литва, 1920, 24.10.2024
Литовская таможня усилит контроль за посылками в поездах из России
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных обратил внимание, что всего за девять месяцев этого года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. По его словам, всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.11.2024
Калининград почти исчерпал квоту на транзит цемента через Литву, пишут СМИ
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0