В Калининградской области ждут роста потока транспорта из Литвы и Польши

© Sputnik / Виталий Невар / Перейти в фотобанкОчереди из грузовиков у российско-литовской таможни
Очереди из грузовиков у российско-литовской таможни - Sputnik Литва, 1920, 20.12.2024
Подписаться
В ведомстве связывают возможное увеличение числа машин с притоком россиян, проживающих в ФРГ
ВИЛЬНЮС, 20 дек – Sputnik. Нагрузка на пункты пропуска на границе Калининградской области с Литвой и Польшей может увеличиться из-за роста потока транспорта к выходным, сообщает пресс-служба Росгранстроя.
В ведомстве ждут "серьезного роста" транспортного потока из Европы в Калининградскую область. Так, особенно нагрузка вырастет на пункты пропуска на границе с Польшей.

"Пока увеличение небольшое: 40 машин. Вчера было 260, сегодня - 300, но в выходные уже ждем серьезное увеличение. У нас конец рабочей недели и в Евросоюзе тоже. Машин всегда перед новогодними и рождественскими праздниками очень много", - передает сообщение РИА Новости.

В ведомстве также связывают возможное увеличение числа машин, желающих въехать в Россию, с 20 декабря по 31 декабря с притоком россиян, проживающих в ФРГ.
"Прогнозируемое увеличение транспортного потока связано с прибытием в Калининградскую область на период новогодних праздников российских граждан, проживающих в Германии", - говорится в заявлении пресс-службы.
В Росгранстрое также указали, что на период новогодних праздников были приняты предварительные меры по улучшению работы таможенного поста "Мамоново" (с польской стороны – "Гжехотки").
"На таможенный пост прикомандированы дополнительные сотрудники, выделена дополнительная полоса на линии въезда в РФ, чистые бланки и образцы заполнения выдаются, чтобы граждане их быстрее заполняли", - заявили в ведомстве.
В ведомстве напомнили, что помимо пункта пропуска "Мамоново" ("Гжехотки") российско-польскую границу можно пересечь через пункт пропуска "Багратионовск" ("Безледы").
Ранее в Калининградской областной таможне заявили, что за минувшие сутки через границу с Литвой и Польшей в российский регион прибыло 133 единицы грузового и 503 единицы легкового транспорта. При этом в сторону сопредельных государств проследовало 125 грузовых и 334 легковых автомобилей.
В Росгранстрое считают, что очереди на границе с Литвой возникают из-за того, что из четырех пунктов пропуска на рубежах страны работает только один. Так, весь грузовой трафик сконцентрирован в "Чернышевском" (с литовской стороны – "Кибартай")
Очереди из грузовиков у российско-литовской таможни - Sputnik Литва, 1920, 01.12.2024
Литва ввела электронную очередь для фур на границе с Россией и Белоруссией
Более того, с 1 декабря этого года вступил в силу новый порядок пересечения литовской границы. Так, водители грузовых автомобилей, собирающиеся пересечь границу Литвы с Калининградской областью России или Белоруссией обязаны пройти предварительную электронную регистрацию.
Бывший глава Минтранса Марюс Скуодис заявлял, что это нововведение якобы позволит уменьшить очереди фур на пропускных пунктах, а также послужит улучшению ситуации с безопасностью на границе.
При этом в пресс-службе регионального правительства Калининградской области сообщили, что из-за "неритмичной работы" литовского пункта пропуска "Кибартай" ("Чернышевское") власти региона расширят накопитель для фур перед российским КПП.
Таможенный пост МАПП Чернышевское на границе России и Литвы в Калининградской области - Sputnik Литва, 1920, 09.08.2024
В Калиниградской области ситуацию на границе с Литвой назвали напряженной
В ведомстве также напомнили, что Литва до сих пор сохраняет ограничения по пропуску транспортных средств, из-за чего Минтранс РФ принял дополнительные меры для "стабильного функционирования" электронной очереди для грузовых автомобилей.
Бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов также указывал, что очереди на границе РФ и Литвы образуются из-за недружественного поведения властей балтийской республики. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".
Кроме того, Алиханов сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.
Забор и приграничный столб на границе Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.12.2024
ЕС выделит Литве миллионы евро на охрану границы с РФ и Белоруссией
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0