Западному эксперту предлагали подделать отчет о катастрофе польского Ту-154

© Sputnik / Олег МинеевОбломки польского правительственного самолета Ту-154 в Смоленске, архивное фото
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 в Смоленске, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.10.2024
Подписаться
Британский эксперт отметил, что ему предлагали деньги за то, чтобы он изучил предоставленные польской комиссией "доказательства" и изменил свое мнение
ВИЛЬНЮС, 25 окт – Sputnik. Никакого взрыва на борту польского президентского самолета, разбившегося под Смоленском в 2010 году, не было, все якобы "доказательства" обратного были ложными, а за "сфабрикованный отчет" предлагали пять тысяч евро, заявил британский эксперт по авиакатастрофам Кристофер Протеро.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на польские СМИ.
Отмечается, что Протеро был одним из важнейших сотрудников расформированной к настоящему времени польской комиссии по расследованию, много лет настаивавшей на версии о покушении, которую возглавлял тогдашний министр нацобороны Польши Антоний Мачеревич.

Взрыва не было

"Я, конечно, не обнаружил такого взрыва до первого удара о землю, и на этом последовательность событий, которую я реконструировал на основе своих исследований, заканчивается", — заявил Протеро.
Он пояснил, что даже и не пытался расследовать дальнейшие последствия крушения и то, что произошло после первоначального удара, поскольку это не имело бы смысла.
"Наши исследования показывают, что во время снижения самолет находился ниже, чем должен был. Столкновение с березой привело к отрыву левого внешнего крыла. В результате самолет полностью вышел из-под контроля. Это и стало непосредственной причиной катастрофы. Самолет вошел в неконтролируемый высокоскоростной левый штопор и врезался в землю в полуперевернутом положении. Это было столкновение, в котором никто не мог выжить", — рассказал британский эксперт.

Предлагали сфабриковать отчет

Он отметил, что Мачеревич после получения его выводов о причинах катастрофы настаивал на том, чтобы Протеро изучил предоставленные комиссией "доказательства" и пересмотрел свое мнение. Тогда эксперт "по пунктам опроверг" ложные предположения, изложенные в документации министра.

Протеро также сказали, что он не получит вознаграждения за работу по подготовке отчета. В конечном итоге дело закончилось тем, что Мачеревич предложил перевести пять тысяч евро в обмен за "исправление ошибок", заявил эксперт. Протеро отказался, так как его просили подготовить "сфабрикованный отчет".

Крушение самолета

Польский "борт № 1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и МАК о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ее ликвидировали лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - Sputnik Литва, 1920, 22.09.2020
Польша хочет много: "гиена Европы" подтверждает свою репутацию
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана.
Однако тогдашний кабмин Польши не согласился с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решил создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу. Комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти и утверждала, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине РФ в катастрофе. Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркнул, что РФ всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута.
Памятник жертвам авиакатастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском - Sputnik Литва, 1920, 01.05.2024
Польский политик украл венок с мемориала жертвам Смоленской авиакатастрофы
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0