В Литве назвали, каких специалистов не хватает для постройки Rail Baltica

CC0 / Wally Holden / Железная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.09.2024
Подписаться
Для успешного строительства железной дороги нужно увеличить ресурсы подрядчиков и количество необходимой техники
ВИЛЬНЮС, 7 сен – Sputnik. Объем строительных работ по железнодорожному проекту Rail Baltica в Литве будет увеличиваться в геометрической прогрессии каждый год примерно до 2028-го, заявил руководитель программы Rail Baltica Витаутас Тилинскас.
Проекты такого масштаба, по его словам, включают самые разнообразные работы. При этом некоторые из них, например, установка свай диаметром 1,8 метра, выполняются в Литве впервые.

"В одном месте ведем раскопки, в другом закладываем фундамент сооружения, еще идут работы по бетонированию — на одном участке строительства можно увидеть много разных видов работ", — рассказал он.

В литовской команде Rail Baltica трудятся 17 руководителей проектов, которые планируют и контролируют строительные работы, хотя в прошлом году их было всего пять.
Президент Польши Анджей Дуда и президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2024
Литва хочет обратиться в ЕС из-за медленного строительства Rail Baltica
Между тем Тилинскас признал, что нелегко было найти в Литве людей, у которых есть опыт в развитии железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, балтийская республика сталкивается и с другими проблемами.

"С 2024 по 2025 год объем запланированных работ изменится примерно в три раза. Мы ожидаем, что объемы строительства будут расти в геометрической прогрессии каждый год примерно до конца 2028 года, а затем стабилизируются. Соответственно придется увеличить ресурсы подрядчиков, выполняющих строительные работы, и количество необходимой техники", — отметил руководитель программы.

По его словам, создание инфраструктуры для высокоскоростных железных дорог — сложный процесс, который должен соответствовать международным стандартам и требованиям. Кроме того, от всех участников строительства требуется высокая квалификация.

"Одной из самых больших проблем на данный момент является обеспечение потребности в проектировщиках, чтобы техническая документация, необходимая для строительства, была подготовлена вовремя", — признал Тилинскас.

Топ-менеджер считает, что балтийская республика пока не столкнулась с дефицитом строительных мощностей. Но ожидаемый интенсивный ежегодный рост объемов работ означает, что Литве необходимо целенаправленно заниматься этим вопросом.

"Рынок также должен быть в состоянии справиться с темпами строительства этого проекта и обеспечить приток специалистов и технических ресурсов. Соответственно, у нас есть планы по увеличению наших ресурсов — мы будем готовы и ожидаем того же от других участников строительства", — сказал Тилинскас.

Ранее президент Литвы Гитанас Науседа признал, что железнодорожный проект Rail Baltica реализуется медленнее, чем планировалось. При этом он подчеркнул, что постройка европейской железной дороги не только облегчит передвижение людей или грузов, но и будет способствовать военной мобильности, позволит быстрее и эффективнее перевозить военную технику.
Однако литовский политик Томас Руткаускас заявил, что финансовое бремя невыполнимого железнодорожного проекта Rail Baltica неизбежно ляжет на плечи всех граждан Литвы. Он напомнил, что аудит стран Балтии показал резкий рост стоимости проекта с первоначальных 5,7 миллиарда евро до 24 миллиардов евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.09.2024
"Оболванивание граждан": в Литве увидели угрозы в проекте Rail Baltica
По его словам, для постройки железной дороги власти могут повысить налоги или же просто сократить финансирование социальной сферы. Кроме того, жителям Литвы уже сейчас нанесен "реальный материальный и нематериальный ущерб" одними лишь заявлениями властей о том, что их имущество может быть изъято ради постройки Rail Baltica.
В то же время министр транспорта Литвы Марюс Скуодис призвал власти стран Балтии ускорить темпы строительства Rail Baltica. По его словам, Литва, Латвия и Эстония должны сконцентрироваться на прокладке рельсов. Он также уточнил, что первые поезда могут достичь Литвы не раньше, чем через три года.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2024
Латвию и Эстонию испугал рост затрат на Rail Baltica, заявил глава Литвы
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшавы. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0