https://lt.sputniknews.ru/20240714/v-litve-podschitali-skolko-poezdov-khvatit-stranam-baltii-dlya-rail-baltica-33534216.html
В Литве подсчитали, сколько поездов хватит странам Балтии для Rail Baltica
В Литве подсчитали, сколько поездов хватит странам Балтии для Rail Baltica
Sputnik Литва
Закупка поездов для железнодорожной линии Rail Baltica может занять до восьми лет 14.07.2024, Sputnik Литва
2024-07-14T13:32+0300
2024-07-14T13:32+0300
2024-07-14T13:33+0300
в литве
литва
rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/0a/26236471_0:106:2048:1258_1920x0_80_0_0_6c0e5dcfda9a5d1308f16a3ea8e780a7.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 июл — Sputnik. Странам Балтии для железнодорожной линии Rail Baltica хватит одиннадцати пассажирских поездов, а не 25, как заявляют в Латвии, заявила замминистра транспорта Литвы Лорета Маскалевене.Госконтроль, подготовивший совместный отчет по проекту "Rail Baltica" вместе с латвийскими и эстонскими аудиторами, предупредил, что закупка поездов для европейской колеи может занять до восьми лет, поэтому готовится необходимо уже сейчас.Ранее Министерство сообщения Латвии подсчитало, что трем странам Балтии потребуется около 23-25 региональных поездов, что обойдется в 300 миллионов евро.По словам вице-министра, транспортная компания LTG Link в настоящее время рассматривает возможность приобретения поездов совместно с партнерами - например, эстонцами.Анализ ситуации с проектом "Rail Baltica", проведенный высшими ревизионными органами стран Балтии, показал, что реализация проекта столкнется с дефицитом бюджета в размере 10-19 миллиардов евро.По данным Госконтроля, для Литвы расходы с 2017 года выросли с 2,47 миллиарда евро до 10,23 миллиарда евро, для Эстонии – с 1,35 миллиарда евро до 4,03 миллиарда евро, для Латвии – с 1,97 миллиарда евро до 9,59 миллиарда евро.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшавы. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240711/na-rail-baltica-planiruetsya-vydelit-15-milliarda-evro-zayavili-v-litve-33506573.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/0a/26236471_228:0:2048:1365_1920x0_80_0_0_3367e2973d811de13f08de01bb9ded67.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, rail baltica
в литве, литва, rail baltica
В Литве подсчитали, сколько поездов хватит странам Балтии для Rail Baltica
13:32 14.07.2024 (обновлено: 13:33 14.07.2024) Закупка поездов для железнодорожной линии Rail Baltica может занять до восьми лет
ВИЛЬНЮС, 14 июл — Sputnik. Странам Балтии для железнодорожной линии Rail Baltica хватит одиннадцати пассажирских поездов, а не 25, как заявляют в Латвии, заявила замминистра транспорта Литвы Лорета Маскалевене.
Госконтроль, подготовивший совместный отчет по проекту "Rail Baltica" вместе с латвийскими и эстонскими аудиторами, предупредил, что закупка поездов для европейской колеи может занять до восьми лет, поэтому готовится необходимо уже сейчас.
Ранее Министерство сообщения Латвии подсчитало, что трем странам Балтии потребуется около 23-25 региональных поездов, что обойдется в 300 миллионов евро.
"По поводу поездов. Не думаю, что их потребуется 25-30, как считают в Латвии. Согласно нашим оценкам, хватит 11 единиц, но на их приобретение может потребоваться около восьми лет, поэтому мы должны заняться этим уже сейчас", - заявила Маскалевене на заседании Комитета Сейма по аудиту.
По словам вице-министра, транспортная компания LTG Link в настоящее время рассматривает возможность приобретения поездов совместно с партнерами - например, эстонцами.
"Наш LTG Link планирует это дело и не обязательно между тремя странами Балтии - они тоже разговаривают с эстонцами, в любом случае у нас есть общие линии и с поляками. Альтернативы рассматриваются", — сказала Маскалиовене.
Анализ ситуации с проектом "Rail Baltica", проведенный высшими ревизионными органами стран Балтии, показал, что реализация проекта столкнется с дефицитом бюджета в размере 10-19 миллиардов евро.
По данным Госконтроля, для Литвы расходы с 2017 года выросли с 2,47 миллиарда евро до 10,23 миллиарда евро, для Эстонии – с 1,35 миллиарда евро до 4,03 миллиарда евро, для Латвии – с 1,97 миллиарда евро до 9,59 миллиарда евро.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой намечено завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшавы. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.