На Rail Baltica планируется выделить 1,5 миллиарда евро, заявили в Литве

© Photo : AB „Lietuvos geležinkeliai“Флаг проекта Rail Baltica, архивное фото
Флаг проекта Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.07.2024
Подписаться
Еще 200 миллионов евро на проект Rail Baltica в этом году планируется выделить из бюджетных ассигнований Литвы
ВИЛЬНЮС, 11 июл — Sputnik. В этом году на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обеспечено финансирование в размере 1,5 миллиарда евро, сказала заместитель министра транспорта Литвы Лорета Маскалиовене.
Последний объем финансирования строительства Rail Baltica был определен в 2024 году после обновления анализа затрат и выгод проекта. Его осуществила консалтинговая компания Boston Consulting Group.
"У нас есть более-менее четкая сумма инвестиций до самого завершения проекта и в целом. Конечно, она выросла. (...) На сегодняшний день все страны выделили около трех миллиардов евро на финансирование этого проекта, а Литва выделила один миллиард на весь отрезок на своей территории”, — сказала она.
“Хочется надеяться, что на следующей неделе будет принято постановление о финансировании европейских проектов, размер которого близится к 1,5 миллиарда евро. Будем считать, что в этом году мы обеспечим финансирование в размере 1,5 миллиарда евро на все мероприятия проекта", - сказала Маскалиовене, представляя ход реализации проекта Комитету Сейма по аудиту.
Еще 200 миллионов евро на проект Rail Baltica в этом году планируется выделить из бюджетных ассигнований Литвы. По словам вице-министра, их "более чем достаточно.
Как сообщил в июне вице-министр, планы строительства участка Rail Baltica между Вильнюсом и Каунасом остаются неизменными, прямое соединение аэропортов Вильнюса и Каунаса с общими терминалами европейского железнодорожного пути планируется завершить в срок – к 2030 году.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.06.2024
Вильнюс не догоним: в Латвии призвали проложить Rail Baltica через столицу
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0