https://lt.sputniknews.ru/20240601/perevozchiki-vse-bolshe-zadumyvayutsya-ob-ispolzovanii-sevmorputi-pishut-smi-33102485.html
Перевозчики все больше задумываются об использовании Севморпути, пишут СМИ
Перевозчики все больше задумываются об использовании Севморпути, пишут СМИ
Sputnik Литва
Как отмечает FP, отправляющиеся по этому маршруту суда должны будут получить разрешение от Москвы и платить РФ за транзит 01.06.2024, Sputnik Литва
2024-06-01T15:15+0300
2024-06-01T15:15+0300
2024-06-01T15:15+0300
в мире
россия
арктика
северный морской путь
общество
перевозки
грузоперевозки
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1092/48/10924890_0:57:1100:676_1920x0_80_0_0_1da806bdfce40ec12f00d6beef64f4a3.jpg
ВИЛЬНЮС, 1 июн – Sputnik. Перевозчики все чаще задумываются над использованием Северного морского пути из-за нападений шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) на корабли в Красном море, сообщает издание Foreign Policy.В материале также указывают на изменение климата в Арктике, которое происходит в четыре раза быстрее, чем в любом другом месте планеты.При этом директор отдела по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев Аудуна Халворсен обратил внимание, что большая часть Северного морского пути контролируется Россией, из-за чего отправляющиеся по этому маршруту суда должны будут получить разрешение от Москвы и платить за транзит.Ранее полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что грузопоток по Северному морскому пути в 2024 году должен составить 71 миллион тонн. При этом в период с 2024 по 2035 год он должен достигнуть один миллиард 846 миллионов тонн.С начала 2024 года ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море из-за действий движения "Ансар Алла" (хуситы), которые контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря.Хуситы поддерживают палестинское движение "Хамас", которое с октября 2023 года воюет с Израилем и атакуют любые связанные с Израилем корабли. Так, они призвали другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море.По словам лидера движения "Ансар Алла" Абдель Малика аль-Хуси, с ноября прошлого года хуситы атаковали 129 судов Израиля, США и Великобритании в Красном, Аравийском, Средиземном морях и Индийском океане.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231006/v-kaliningradskuyu-oblast-vpervye-prishlo-sudno-cherez-sevmorput-30620963.html
https://lt.sputniknews.ru/20231111/v-ssha-gotovyat-armiyu-k-zakhvatu-kontrolya-nad-russkoy-arktikoy-31034560.html
россия
арктика
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1092/48/10924890_61:0:1040:734_1920x0_80_0_0_f6e4027a6cc0de6bcbf9b5ec248deb40.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, россия, арктика, северный морской путь, общество, перевозки, грузоперевозки, экономика
в мире, россия, арктика, северный морской путь, общество, перевозки, грузоперевозки, экономика
Перевозчики все больше задумываются об использовании Севморпути, пишут СМИ
Как отмечает FP, отправляющиеся по этому маршруту суда должны будут получить разрешение от Москвы и платить РФ за транзит
ВИЛЬНЮС, 1 июн – Sputnik. Перевозчики все чаще задумываются над использованием Северного морского пути из-за нападений шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) на корабли в Красном море, сообщает издание Foreign Policy.
В материале также указывают на изменение климата в Арктике, которое происходит в четыре раза быстрее, чем в любом другом месте планеты.
"Из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители задумались в качестве альтернативы об Арктике, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на так называемом Северном морском пути", - цитирует статью РИА Новости.
При этом директор отдела по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев Аудуна Халворсен обратил внимание, что большая часть Северного морского пути контролируется Россией, из-за чего отправляющиеся по этому маршруту суда должны будут получить разрешение от Москвы и платить за транзит.
"Учитывая нынешние отношения между многими западными странами и Россией на фоне конфликта на Украине, это представляет собой очевидную проблему", - указывает издание.
Ранее полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что грузопоток по Северному морскому пути в 2024 году должен составить 71 миллион тонн. При этом в период с 2024 по 2035 год он должен достигнуть один миллиард 846 миллионов тонн.
С начала 2024 года ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море из-за действий движения "Ансар Алла" (хуситы), которые контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря.
Хуситы поддерживают палестинское движение "Хамас", которое с октября 2023 года воюет с Израилем и атакуют любые связанные с Израилем корабли. Так, они призвали другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море.
По словам лидера движения "Ансар Алла" Абдель Малика аль-Хуси, с ноября прошлого года хуситы атаковали 129 судов Израиля, США и Великобритании в Красном, Аравийском, Средиземном морях и Индийском океане.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.