Рига уступила Вильнюсу первенство в Балтии, потеряв связь с Россией

© Photo : Facebook / Rīgas BrīvostaРижский свободный порт, архивное фото
Рижский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.05.2024
Подписаться
Рига остается значимым участником в странах Балтии благодаря своему географическому положению, но уже не может занимать главную роль
ВИЛЬНЮС, 19 мая — Sputnik. Сокращение перевозок в Рижском порту не позволяет Риге стать важнейшим городом в Балтии, сообщает портал Baltijas Balss со ссылкой на деловое издание Dienas Bizness.
Как подчеркивает издание, если подлинным числом жителей Риги считать всю сумму населения окраин, то Вильнюс уже обогнал Ригу. По данным на 1 января 2024 года, столица Литвы впервые превысила по числу жителей столицу Латвии — 602,4 и 601,3 тысячи человек соответственно.
Авторы статьи отмечают, что долгосрочная стратегия, основанная на допущении, что Рига останется крупнейшим городом трех стран Балтии и может быть центром интеграции Балтии, нереалистична. Причина этому — уменьшение значения Рижского порта.
“Российское экономическое значение постепенно уменьшается, и одновременно уменьшается экономическое значение Рижского порта. <...> Сообщение пассажирских перевозок водным транспортом из Риги в Стокгольм кончилось, оно сейчас возможно из Таллина и т.д. Рижский порт более не может служить как инструмент интеграции Балтии. Даже международные пассажирские перевозки по железной дороге развивает Вильнюс, а не Рига. Рига более не финансовый центр Балтии”, — говорится в статье.
"В результате существенная часть предприятий Латвии сейчас импортирует финансовые услуги из Литвы. Капитальный ремонт латвийской финансовой системы сделал Литву и Вильнюс финансовым центром Балтии”, — констатирует ежедневник.
Вентспилсский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.05.2024
Потеря грузов из РФ лишила порты Латвии части грузооборота
Вместе с тем Рига остается значимым участником интеграции Балтии благодаря своему географическому положению. Уехать из Таллина в Вильнюс, не пересекая Латвию, нельзя, также в Риге есть аэропорт.
"Поэтому правительство Латвии нашло финансовый инструмент, как государственными деньгами без риска санкций Еврокомиссии (приобретение облигаций airBaltic) удержать последнюю соломинку, чтобы Латвия претендовала бы на какое-то лидерское место в интеграции Балтии", — отметили авторы.
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0