https://lt.sputniknews.ru/20240516/poterya-gruzov-iz-rf-lishila-porty-latvii-chasti-gruzooborota--32939244.html
Потеря грузов из РФ лишила порты Латвии части грузооборота
Потеря грузов из РФ лишила порты Латвии части грузооборота
Sputnik Литва
Перевалка грузов снизилась в большинстве латвийских портов 16.05.2024, Sputnik Литва
2024-05-16T08:36+0300
2024-05-16T08:36+0300
2024-05-16T08:36+0300
в балтии
латвия
порт
экономика
экономика
грузопоток
грузооборот
перевалка грузов
перевалка
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/18/18299553_0:200:1920:1280_1920x0_80_0_0_897c8488f5ac12c76a227c586eb9c53b.jpg
ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. Грузооборот латвийских портов падает из-за потери российских грузов, сообщает издание Baltijas Balss со ссылкой на данные Министерства сообщения.Всего с января по апрель этого года через порты Латвии прошло 6,487 миллиона тонн насыпных грузов (падение на 14,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Эта категория грузов оказалась самой большой среди всех переваленных товаров.Так, было перевалено 2,427 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов (рост на 16,7 процента), а также 1,162 миллиона тонн древесной щепы (рост на 45,2 процента), 462 тысячи тонн угля (падение в 3,6 раза) и 162,5 тысячи тонн химических насыпных грузов (падение на 28,8 процента).Через морские гавани Латвии прошло 1,723 миллиона тонн лесоматериалов (рост на 17,6 процента), 1,68 миллиона тонн контейнерных грузов (рост на 9,1 процента), а также 1,028 миллиона тонн накатных грузов (рост на 15,5 процента).При этом за четыре месяца этого года латвийские порты перевалили только 1,639 миллиона тонн наливных грузов, что на 27,5 процента меньше, чем в январе-апреле 2023-го. Большую часть наливных грузов составили нефтепродукты - 1,395 миллиона тонн, что на 33,8 процента меньше показателей прошлого года.При этом малые порты страны за четыре месяца этого года перевалили 975,9 тысяч тонн грузов, что на 6,3 процента больше, чем за тот же период 2023-го. Наибольший грузооборот был в Скулте - 493,5 тысячи тонн (рост на 10,6 процента). В Мерсрагском порту было перевалено 249,8 тысячи тонн (рост на 28,4 процента), а в Салацгриве - 211,7 тысячи тонн (падение на 9,1 процента).На фоне продолжающегося спада грузооборота латвийских портов власти Латвии продолжают бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республику из России и Белоруссии.Сначала власти запретили импорт зерна из РФ в Латвию, затем ответственные службы нашли в продаже выращенные в России огурцы, которые продавались под видом польских. В дальнейшем появились сообщения, что через порты Латвии и Эстонии в Россию поступала или поступает марганцевая руда и оксид алюминия.По мнению экспертов, полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию латвийских портов. Однако латвийские власти не собираются отказываться от планов переориентировать порты республики с обслуживания российских и белорусских грузов на "другие виды деятельности". По данным Минсообщения, около двух третей работников латвийских портов уже заняты на производственных предприятиях.Кроме того, президент Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш заявил, что портам Латвии в скором времени придется в основном обслуживать грузы из Балтийского региона из-за сокращения восточного транзита.Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240410/vlasti-latvii-khotyat-zastavit-porty-otkazatsya-ot-gruzov-iz-rf-i-belorussii-32597677.html
https://lt.sputniknews.ru/20240420/v-latvii-rezko-upal-gruzooborot-portov-i-chislo-perevozok-po-zheleznoy-doroge-32674520.html
https://lt.sputniknews.ru/20240313/v-ozhidanii-chasa-kh-otsutstvie-tranzita-iz-rf-ubivaet-porty-latvii-32246707.html
https://lt.sputniknews.ru/20240229/v-moskve-prizvali-lishit-dokhoda-porty-shavok-iz-baltii-32116986.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/18/18299553_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_e7572959dc1a4adbeca014bd3b2f43cc.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, порт, экономика, экономика, грузопоток, грузооборот, перевалка грузов, перевалка
в балтии, латвия, порт, экономика, экономика, грузопоток, грузооборот, перевалка грузов, перевалка
Потеря грузов из РФ лишила порты Латвии части грузооборота
Перевалка грузов снизилась в большинстве латвийских портов
ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. Грузооборот латвийских портов падает из-за потери российских грузов,
сообщает издание Baltijas Balss со ссылкой на данные Министерства сообщения.
За первые четыре месяца этого года в латвийских портах было перевалено 12,651 миллиона тонн грузов, что на 11,8 процента меньше, чем за тот же период 2023 года.
Всего с января по апрель этого года через порты Латвии прошло 6,487 миллиона тонн насыпных грузов (падение на 14,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Эта категория грузов оказалась самой большой среди всех переваленных товаров.
Так, было перевалено 2,427 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов (рост на 16,7 процента), а также 1,162 миллиона тонн древесной щепы (рост на 45,2 процента), 462 тысячи тонн угля (падение в 3,6 раза) и 162,5 тысячи тонн химических насыпных грузов (падение на 28,8 процента).
Объем перевалки генеральных грузов в январе-апреле составил 4,525 миллиона тонн, что на 1,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Через морские гавани Латвии прошло 1,723 миллиона тонн лесоматериалов (рост на 17,6 процента), 1,68 миллиона тонн контейнерных грузов (рост на 9,1 процента), а также 1,028 миллиона тонн накатных грузов (рост на 15,5 процента).
При этом за четыре месяца этого года латвийские порты перевалили только 1,639 миллиона тонн наливных грузов, что на 27,5 процента меньше, чем в январе-апреле 2023-го. Большую часть наливных грузов составили нефтепродукты - 1,395 миллиона тонн, что на 33,8 процента меньше показателей прошлого года.
В итоге грузооборот снизился в большинстве латвийских портов. Так, за четыре месяца этого года через Рижский порт было перевалено 6,151 миллиона тонн грузов (падение на 9,9 процента), через Вентспилсский порт – 2,985 миллиона тонн (падение на 25,9 процента), а через Лиепайский – 2,539 миллиона тонн (падение на 1,2 процента).
При этом малые порты страны за четыре месяца этого года перевалили 975,9 тысяч тонн грузов, что на 6,3 процента больше, чем за тот же период 2023-го. Наибольший грузооборот был в Скулте - 493,5 тысячи тонн (рост на 10,6 процента). В Мерсрагском порту было перевалено 249,8 тысячи тонн (рост на 28,4 процента), а в Салацгриве - 211,7 тысячи тонн (падение на 9,1 процента).
На фоне продолжающегося спада грузооборота латвийских портов власти Латвии продолжают бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республику из России и Белоруссии.
Сначала власти запретили импорт зерна из РФ в Латвию, затем ответственные службы нашли в продаже выращенные в России огурцы, которые продавались под видом польских. В дальнейшем появились сообщения, что через порты Латвии и Эстонии в Россию поступала или поступает марганцевая руда и оксид алюминия.
По мнению экспертов, полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию латвийских портов. Однако латвийские власти не собираются отказываться от планов переориентировать порты республики с обслуживания российских и белорусских грузов на "другие виды деятельности". По данным Минсообщения, около двух третей работников латвийских портов уже заняты на производственных предприятиях.
Кроме того, президент Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш заявил, что портам Латвии в скором времени придется в основном обслуживать грузы из Балтийского региона из-за сокращения восточного транзита.
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.