Популярный в Балтии авиаперевозчик пригрозил "наказать" аэропорт Вильнюса

© Photo : Social media of Lithuanian AirportsАэропорт Вильнюса, архивное фото
Аэропорт Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2024
Подписаться
В ирландской авиакомпании хотят прекратить инвестировать в Литву, если аэропорты страны продолжат повышать свои сборы
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Вильнюсский аэропорт рискует стать неконкурентоспособным из-за своих тарифов, заявил генеральный директор ирландской авиакомпании Ryanair Эдди Уилсон.
Ранее Ryanair обратилось в суд из-за решения компании "Литовские аэропорты" (оператор всех аэропортов в балтийской республике) повысить сборы в аэропорту Вильнюса.
Аэропорт Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2024
В аэропорты Литвы планируется инвестировать 250 миллионов евро
Генеральный директор Ryanair уточнил, что самые большие расходы авиакомпаний связаны именно с аэропортными сборами. Так, он призвал литовскую сторону снизить свои тарифы.
"Аэропорты Литвы должны быть конкурентоспособными. Вильнюс рискует стать неконкурентоспособным аэропортом, и нечем будет заполнить этот пробел, потому что ни у кого больше нет дополнительных мощностей", - признал Уилсон.
Он также обратил свое внимание на то, что аэропорт Вильнюса конкурирует не только с аэропортами Риги и Таллина. По его мнению, конкуренцию ему составляют аэропорты Гетеборга (Швеция), Шеннона (Ирландия) и Милана (Италия). При этом Уилсон предупредил, что именно авиакомпании решают, куда им следует направлять свои самолеты.
"Иногда аэропорты ошибочно полагают, что им нужно строить новые здания, чтобы привлечь пассажиров. Единственные, кто привлекает пассажиров, - это авиакомпании…", - считает он.
Генеральный директор Ryanair заявил, что развитие тех или иных аэропортов остановится, если авиакомпании прекратят полеты по определенным направлениям из-за высоких расходов.
"У нас есть заказы на самолеты на 40 миллиардов долларов США (около 37 миллиардов евро. — Sputnik). Мы собираемся направить их в те аэропорты, которые сотрудничают с нами и сокращают расходы", - передают его слова литовские СМИ.
Так, в ирландской авиакомпании рассчитывают, что литовские аэропорты сохранят свою конкурентоспособность не только для Ryanair, но и для других авиаперевозчиков, а также продолжат конкурировать с другими европейскими аэропортами.
"Если литовские аэропорты обеспечат низкие цены (для авиакомпаний. — Sputnik), я думаю, их ждет очень светлое будущее. Если же литовские аэропорты продолжат повышать сборы, то, знаете, я не вижу причин, почему мы должны продолжать инвестировать сюда, если мы не можем предоставить дополнительные самолеты", - указал Уилсон.
Он также предупредил, что авиакомпании нужно иметь определенный объем рейсов, чтобы продолжать работать в балтийской республике.
"И хотя аэропорт Каунаса очень конкурентоспособен, я думаю, что Вильнюс, как столица, должен сделать больше для развития инфраструктуры, эффективной для пассажиров и привлекающей авиакомпании, у которых есть свободные мощности", - констатировал он.
Глава Ryanair также пообещал в будущем осуществлять еще больше авиарейсов в наиболее конкурентоспособные аэропорты. По его словам, в их число могут войти аэропорты Вильнюса и Каунаса.
В прошлом году ирландские и венгерские авиакомпании Ryanair и Wizz Air обратились в суд по поводу повышения сборов в Вильнюсском аэропорту с 2023 года. Так, они посчитали рост цен "необоснованным". При этом в конце марта этого года Вильнюсская палата Административного суда регионов отклонила жалобы авиаперевозчиков.
В свою очередь компания "Литовские аэропорты" считает, что повышение сборов с 1 января 2023 года было продиктовано ростом расходов по различным направлениям за последние несколько лет. Кроме того, сборы для авиакомпаний в аэропорту Вильнюса не менялись с 2018 года.
Самолет, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.06.2023
Аэропорты Литвы придумали новый способ борьбы за санкции
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0