https://lt.sputniknews.ru/20240311/zheleznaya-doroga-latvii-ne-mozhet-oboytis-bez-rossiyskikh-sistem-svyazi-32238393.html
Железная дорога Латвии не может обойтись без российских систем связи
Железная дорога Латвии не может обойтись без российских систем связи
Sputnik Литва
Оказалось, что российские операционные системы являются критически важной частью латвийской железнодорожной сети 11.03.2024, Sputnik Литва
2024-03-11T18:43+0200
2024-03-11T18:43+0200
2024-03-11T18:43+0200
в балтии
латвия
россия
железная дорога
железные дороги
железнодорожные пути
latvijas dzelzceļš
поезд
грузоперевозки
сеть
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:154:1111:778_1920x0_80_0_0_4a2a08db5b2c0ac7b4d51effe1ac5a88.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Железнодорожная компания Латвии Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", LDz) не может отказаться от использования российских систем связи, сообщает издание Baltijas Balss.Отмечается, что предприятие до сих пор покупает у российских компаний услуги по обслуживанию систем связи. Так, железнодорожная компания вынуждена пользоваться этими услугами, чтобы обеспечить работу и техобслуживание систем связи, произведенных в России и Белоруссии.Примечательно, что договор между LDz и российским поставщиком этой системы компанией "Химэксперт" заключен на срок с 1 апреля 2024 года до 31 марта 2025 года.Кроме того, латвийская железнодорожная компания заключила договор на сумму 90,2 тысячи евро с российской компанией "Иннотех", которая должна предоставить программное обеспечение для автоматизированной системы управления процессом погрузки грузов.Ранее латвийские СМИ уличили Latvijas dzelzceļš в закупке инфраструктуры сети связи у белорусской государственной компании "АГАТ - системы управления", которая обслуживает и белорусскую армию. На фоне скандала в компании пообещали заменить белорусскую систему к концу 2024 году.Кроме того, представители латвийских спецслужб также обеспокоены участием LDz в секретных кризисных планах по ликвидации последствий катастроф или потенциальной военной угрозы.В начале февраля этого года стало известно, что Латвийское железнодорожное предприятие Pasažieru vilciens (PV) приостанавливает эксплуатацию новых поездов, поставленных из Чехии. Представители компании не стали уточнять количество изымаемых поездов, а также время их ремонта.Кроме того, председатель правления Latvijas dzelzceļš Ринальд Плявниекс заявил, что 69 процентов задержек или отмен пассажирских поездов были связаны с поломкой нового подвижного состава. По его словам, из-за массовых задержек пассажирских поездов железнодорожная система страны становится "недостаточно эффективной".При этом руководитель отдела PV Сигита Звиедре признала, что компания не может полностью отказаться от использования новых электропоездов.По ее словам, возвращать на линии старые поезда неэффективно и экономически неоправданно. Кроме того, у некоторых поездов и вовсе "истек срок годности", тогда как вложения в продление их ресурсов не соотносятся с возможной выгодой от их эксплуатации.В этих условиях министр министра сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что если Škoda Vagonka не сможет обеспечить 95-процентную надежность новых поездов в течение двух месяцев, то власти будут вынуждены рассмотреть вариант с возвращением старых поездов в эксплуатацию.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240202/poezdili--i-khvatit-zheleznaya-doroga-latvii-ostalas-bez-novykh-poezdov-31853842.html
https://lt.sputniknews.ru/20240110/eto-dlya-zimbabve-zhiteli-latvii-vzbesheny-iz-za-novykh-poezdov-31620230.html
https://lt.sputniknews.ru/20240120/na-khodu-zaprygnem-zhiteli-latvii-vzbesheny-otkazom-rail-baltica-ot-rigi-31718872.html
латвия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726423_0:0:1109:832_1920x0_80_0_0_1b3cac862c68911b552e887251d4d308.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, россия, железная дорога, железные дороги, железнодорожные пути, latvijas dzelzceļš, поезд, грузоперевозки, сеть
в балтии, латвия, россия, железная дорога, железные дороги, железнодорожные пути, latvijas dzelzceļš, поезд, грузоперевозки, сеть
Железная дорога Латвии не может обойтись без российских систем связи
Оказалось, что российские операционные системы являются критически важной частью латвийской железнодорожной сети
ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Железнодорожная компания Латвии Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", LDz) не может отказаться от использования российских систем связи,
сообщает издание Baltijas Balss.
Отмечается, что предприятие до сих пор покупает у российских компаний услуги по обслуживанию систем связи. Так, железнодорожная компания вынуждена пользоваться этими услугами, чтобы обеспечить работу и техобслуживание систем связи, произведенных в России и Белоруссии.
Услуга по обслуживанию ряда специфических операционных систем обходится латвийской компании в 12,7 тысячи евро. Так, они используются в автоматизированной системе оперативного управления движением, которая является критически важной частью железнодорожной сети. Например, с ее помощью можно контролировать весь процесс перевозок на железной дороге.
Примечательно, что договор между LDz и российским поставщиком этой системы компанией "Химэксперт" заключен на срок с 1 апреля 2024 года до 31 марта 2025 года.
Кроме того, латвийская железнодорожная компания заключила договор на сумму 90,2 тысячи евро с российской компанией "Иннотех", которая должна предоставить программное обеспечение для автоматизированной системы управления процессом погрузки грузов.
Ранее латвийские СМИ уличили Latvijas dzelzceļš в закупке инфраструктуры сети связи у белорусской государственной компании "АГАТ - системы управления", которая обслуживает и белорусскую армию. На фоне скандала в компании пообещали заменить белорусскую систему к концу 2024 году.
Кроме того, представители латвийских спецслужб также обеспокоены участием LDz в секретных кризисных планах по ликвидации последствий катастроф или потенциальной военной угрозы.
В начале февраля этого года стало известно, что Латвийское железнодорожное предприятие Pasažieru vilciens (PV) приостанавливает эксплуатацию новых поездов, поставленных из Чехии. Представители компании не стали уточнять количество изымаемых поездов, а также время их ремонта.
Кроме того, председатель правления Latvijas dzelzceļš Ринальд Плявниекс заявил, что 69 процентов задержек или отмен пассажирских поездов были связаны с поломкой нового подвижного состава. По его словам, из-за массовых задержек пассажирских поездов железнодорожная система страны становится "недостаточно эффективной".
При этом руководитель отдела PV Сигита Звиедре признала, что компания не может полностью отказаться от использования новых электропоездов.
По ее словам, возвращать на линии старые поезда неэффективно и экономически неоправданно. Кроме того, у некоторых поездов и вовсе "истек срок годности", тогда как вложения в продление их ресурсов не соотносятся с возможной выгодой от их эксплуатации.
В этих условиях министр министра сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что если Škoda Vagonka не сможет обеспечить 95-процентную надежность новых поездов в течение двух месяцев, то власти будут вынуждены рассмотреть вариант с возвращением старых поездов в эксплуатацию.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.