Литва хочет увеличить грузооборот в Клайпедском порту за счет Японии

© Photo : Social media page of Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.02.2024
Подписаться
В Дирекции главного порта Литвы заявили о желании укрепить двустороннее сотрудничество между странами, увеличить существующие грузопотоки из или в Японию, а также привлечь новые виды грузов
ВИЛЬНЮС, 21 фев – Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис пригласил японских инвесторов принять активное участие в развитии Клайпедского порта и в других проектах транспортной инфраструктуры в регионе трех морей — Балтийского, Черного и Адриатического.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
Во вторник в столице Японии Токио состоялось организованное Литвой мероприятие по презентации "Инициативы трех морей".
По словам Скуодиса, инвестиции японских компаний способствовали бы диверсификации транспортной системы и внедрению инновационных технологий.
"Инициативу трех морей" мы ценим как платформу значительно более широкого стратегического значения, привлекающую внимание крупнейшего и наиболее инновационного бизнеса мира к транспортным и другим стратегическим проектам развития инфраструктуры в регионе. Наши бизнес-сообщества могли бы работать вместе в области морского сообщения, устойчивого развития и цифровизации, объединить усилия для создания инноваций в сфере транспорта и логистики", — заявил министр на мероприятии.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.12.2023
Уйдут в Латвию: в главном порту Литвы боятся потерять грузы из-за роста цен
Он пригласил представителей Японии на бизнес-форум "Инициативы трех морей", который пройдет в Вильнюсе 11 апреля под председательством Литвы.
Представляя транспортный сектор Литвы и его возможности, Скуодис отметил, что расширение южной части Клайпедского порта, которое ожидается к 2030 году, открывает большой взаимовыгодный потенциал для двустороннего сотрудничества и увеличения грузопотоков через Клайпедский порт. После образования новой территории площадью до ста гектаров здесь будут созданы условия для приема крупнейших судов, плавающих по Балтийскому морю, грузооборот может вырасти до 30 миллионов тонн в год.
По данным Минтранса, в 2023 году через Клайпедский порт в Японию и обратно было доставлено чуть более 13 тысяч тонн грузов, что почти на 60 процентов больше, чем в 2022-м. Отмечается, что большую часть грузов составили транспортные средства и оборудование, машины и механические устройства, электрооборудование, текстильные изделия.
"Мы ценим Японию как стратегического партнера Литвы в Азии, поэтому хотим укрепить двустороннее сотрудничество, увеличить существующие грузопотоки из или в Японию, а также привлечь новые виды грузов. Предметом нашего сотрудничества также могло бы стать участие компаний этой страны в проектах, реализуемых Клайпедским портом", — заявил генеральный директор дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.
По данным Минтранса, в 2024–2027 годах в развитие инфраструктуры Клайпедского порта планируется инвестировать 234 миллиона евро. Среди крупнейших проектов — углубление судоходного канала порта на глубину 17 метров, а также инфраструктура морского терминала погрузки и сборки ветряных турбин, важная для планов Литвы по строительству ветряных электростанций в Балтийском море.
Кроме того, в Клайпедском порту реализуется проект по установке оборудования для производства зеленого топлива (водорода) и общественных заправочных станций, а также планируется создать инфраструктуру электроснабжения судов с берега.
Порт Таллина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.01.2024
"Подождем и потерпим": главный порт Эстонии не может заменить транзит из РФ
Ранее сообщалось, что грузооборот в Клайпедском порту в 2023 году снизился на девять процентов по сравнению с 2022-м. Снижение общего грузооборота в основном связано с приостановкой поставок белорусских удобрений в феврале 2022-го из-за санкций.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти балтийских республик продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении. Обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.01.2024
Грузооборот главного порта Литвы упал в прошлом году
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0