https://lt.sputniknews.ru/20240218/nepriyatnyy-syurpriz-zhiteley-litvy-obmanyvayut-s-pomoschyu-musornykh-posylok-31952927.html
Неприятный сюрприз: жителей Литвы обманывают с помощью "мусорных" посылок
Неприятный сюрприз: жителей Литвы обманывают с помощью "мусорных" посылок
Sputnik Литва
В банке отметили, что пострадавшему от действий мошенников будет сложно вернуть деньги 18.02.2024, Sputnik Литва
2024-02-18T14:03+0200
2024-02-18T14:03+0200
2024-02-18T14:03+0200
в литве
литва
мошенники
мошенничество
общество
общество
посылка
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/12/14230251_0:0:3078:1731_1920x0_80_0_0_724e03ae101f83f1a8870e55d2802b8f.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 фев – Sputnik. Жители Литвы все чаще сталкиваются с новым видом мошенничества, в котором используются "посылки с мусором", сообщает банк SEB.Мошенники рассылают жителям республики СМС-сообщения с приглашением прийти в постамат за посылкой. В результате люди теряют деньги, если из любопытства идут на почту и решают заплатить за посылку, которую они не заказывали.Директор Департамента профилактики SEB Дайва Уосите отметила, что до недавнего времени в Литве были более известны случаи телефонного мошенничества, а также попытки похитить у клиентов данные для входа в систему дистанционного банковского обслуживания по электронной почте или СМС.Представитель банка отметила, что таким образом мошенники пользуются услугой, предлагаемой компаниями по доставке посылок, в рамках которой получатели могут оплатить посылку при ее получении.По ее словам, житель сам производит оплату картой, поэтому в случае чего вернуть деньги будет очень сложно. Кроме того, пострадавший также не сможет предъявить продавцу претензии за поврежденный или некачественный товар, поскольку он его не заказывал. Единственный выход — обратиться в полицию.Она также обратила внимание и на другие популярные случаи мошенничества при покупках в интернете, такие как запрос банковских реквизитов и данных платежных карт на поддельных сайтах.Ранее стало известно, что около 55 процентов жителей Литвы за 2023 год сталкивались с телефонным мошенничеством, а 48 процентов имели личный опыт, связанный с СМС-мошенничеством.Наиболее распространенными схемами мошенничества в Литве является обман с помощью телефонных звонков и СМС-сообщений, а также инвестиционное мошенничество и мошенничество в электронной коммерции.Руководитель отдела управления рисками мошенничества банка Luminor Линас Садецкас отметил, что мобильный телефон является неотъемлемым "спутником" человека, поэтому мошенники пользуются его постоянной доступностью.В банке Luminor подчеркнули, что в Литве из-за действий мошенников люди не только теряют деньги, но и испытывают психологические страдания, а также заражают свои устройства вредоносными программами и несут репутационный ущерб.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231210/moshenniki-obmanuli-investora-iz-litvy-na-264-tysyachi-evro-31328449.html
https://lt.sputniknews.ru/20231104/nazvany-samye-rasprostranennye-skhemy-moshennichestva-v-litve-30828426.html
https://lt.sputniknews.ru/20240131/v-litve-muzhchine-prodali-falshivuyu-starinnuyu-russkuyu-monetu-za-16-tysyach-evro-31826997.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/12/14230251_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_8195f28c07d60aae1dcada537beeecf1.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, мошенники, мошенничество, общество, общество, посылка
в литве, литва, мошенники, мошенничество, общество, общество, посылка
Неприятный сюрприз: жителей Литвы обманывают с помощью "мусорных" посылок
В банке отметили, что пострадавшему от действий мошенников будет сложно вернуть деньги
ВИЛЬНЮС, 18 фев – Sputnik. Жители Литвы все чаще сталкиваются с новым видом мошенничества, в котором используются "посылки с мусором", сообщает банк SEB.
Мошенники рассылают жителям республики СМС-сообщения с приглашением прийти в постамат за посылкой. В результате люди теряют деньги, если из любопытства идут на почту и решают заплатить за посылку, которую они не заказывали.
"После ввода номера посылки человека просят оплатить ее. Обычно сумма составляет от 30 до ста евро. После оплаты ящик постамата открывается, и получатель видит мошенническую посылку — упакованные в ящик обрывки бумаги или газеты, мусор или другие бесполезные предметы. При этом деньги уходят мошенникам", — пояснили в банке.
Директор Департамента профилактики SEB Дайва Уосите отметила, что до недавнего времени в Литве были более известны случаи телефонного мошенничества, а также попытки похитить у клиентов данные для входа в систему дистанционного банковского обслуживания по электронной почте или СМС.
"В этом случае все иначе — СМС не содержит ссылок, требующих ввести логин или данные платежной карты. Получателя просто приглашают прийти к постамату и забрать посылку, а само сообщение практически идентично тому, которое мы обычно получаем от служб доставки после заказа товаров в электронном магазине", — сказала она.
Представитель банка отметила, что таким образом мошенники пользуются услугой, предлагаемой компаниями по доставке посылок, в рамках которой получатели могут оплатить посылку при ее получении.
"Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо следовать следующим принципам: если вы ожидаете посылку, проверьте номер посылки и место, куда она должна быть доставлена. Если вы не ожидаете посылку, будьте бдительны, принимая решение о ее получении. Проверьте номер посылки и отправителя. За посылки, получаемые в постаматах, платите только вперед. И наконец, не платите за незапланированные или неожиданные посылки", — заявила Уосите.
По ее словам, житель сам производит оплату картой, поэтому в случае чего вернуть деньги будет очень сложно. Кроме того, пострадавший также не сможет предъявить продавцу претензии за поврежденный или некачественный товар, поскольку он его не заказывал. Единственный выход — обратиться в полицию.
Она также обратила внимание и на другие популярные случаи мошенничества при покупках в интернете, такие как запрос банковских реквизитов и данных платежных карт на поддельных сайтах.
"Если вы получили СМС-сообщение или ссылку по электронной почте, никогда не вводите свои данные для входа… Если вы думаете, что просто посмотрите, что это за ссылка, не делайте этого. Мошенническая страница будет выглядеть практически так же, как настоящая страница онлайн-банкинга, что может вводить в заблуждение. Жители должны быть критичны и не доверять слепо поступающим письмам или СМС-сообщениям", — указала представитель банка.
Ранее стало известно, что около 55 процентов жителей Литвы за 2023 год сталкивались с телефонным мошенничеством, а 48 процентов имели личный опыт, связанный с СМС-мошенничеством.
Наиболее распространенными схемами мошенничества в Литве является обман с помощью телефонных звонков и СМС-сообщений, а также инвестиционное мошенничество и мошенничество в электронной коммерции.
Руководитель отдела управления рисками мошенничества банка Luminor Линас Садецкас отметил, что мобильный телефон является неотъемлемым "спутником" человека, поэтому мошенники пользуются его постоянной доступностью.
В банке Luminor подчеркнули, что в Литве из-за действий мошенников люди не только теряют деньги, но и испытывают психологические страдания, а также заражают свои устройства вредоносными программами и несут репутационный ущерб.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.