https://lt.sputniknews.ru/20240202/transportnym-kompaniyam-litvy-katastroficheski-ne-khvataet-voditeley-31838635.html
Транспортным компаниям Литвы "катастрофически" не хватает водителей
Транспортным компаниям Литвы "катастрофически" не хватает водителей
Sputnik Литва
В Linava отметили, что в Литве высокая текучесть кадров, поскольку водители из третьих стран не хотят оставаться жить в республике 02.02.2024, Sputnik Литва
2024-02-02T18:00+0200
2024-02-02T18:00+0200
2024-02-02T18:00+0200
в литве
литва
перевозки
перевозчики
общество
общество
linava
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/16/13201396_0:135:2561:1575_1920x0_80_0_0_1f0255a0dc3434131990a5fd8d38645d.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. В Литве катастрофически не хватает водителей, заявили в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, в Европе сейчас не хватает около 300 тысяч водителей-дальнобойщиков, и Литва не исключение.Он отметил, что если власти видят повод вносить изменения в годовые квоты для работников из третьих стран, то перед принятием законов следует проконсультироваться с перевозчиками."Бизнес зависит от водителей, которые не имеют должной подготовки и которых нам очень не хватает. Ошибочно думать, что работники из третьих стран — дешевая рабочая сила. Они зарабатывают столько же, сколько водители-литовцы", — заявил генеральный секретарь Linava.В ассоциации подчеркнули, что водители из третьих стран помогают расти экономике Литвы и благодаря им немного снижается проблема нехватки таких работников.Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240123/perevozchiki-v-litve-negoduyut-iz-za-povysheniya-dorozhnogo-naloga-31743945.html
https://lt.sputniknews.ru/20240119/vozit-nevygodno-v-litve-mozhet-ischeznut-chast-avtobusnykh-marshrutov-31679263.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/16/13201396_140:0:2419:1709_1920x0_80_0_0_0b05df94ad2afc283893a5557659c56e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозки, перевозчики, общество, общество, linava
в литве, литва, перевозки, перевозчики, общество, общество, linava
Транспортным компаниям Литвы "катастрофически" не хватает водителей
В Linava отметили, что в Литве высокая текучесть кадров, поскольку водители из третьих стран не хотят оставаться жить в республике
ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. В Литве катастрофически не хватает водителей, заявили в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.
"На данный момент ситуация критическая и существует большая нехватка водителей как в Европе, так и в Литве", — говорится в сообщении Linava в соцсетях.
По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, в Европе сейчас не хватает около 300 тысяч водителей-дальнобойщиков, и Литва не исключение.
"По разным причинам водители меняются, поэтому бизнес начал искать водителей из Филиппин, Индии, Малайзии, Южной Америки. Однако нужно понимать, что водители, приехавшие из Средней Азии и проработавшие в Литве несколько лет, больше сюда не возвращаются, потому что не хотят здесь жить, и поэтому текучесть кадров очень высокая", — приводятся слова Буйвидаса.
Он отметил, что если власти видят повод вносить изменения в годовые квоты для работников из третьих стран, то перед принятием законов следует проконсультироваться с перевозчиками.
"Бизнес зависит от водителей, которые не имеют должной подготовки и которых нам очень не хватает. Ошибочно думать, что работники из третьих стран — дешевая рабочая сила. Они зарабатывают столько же, сколько водители-литовцы", — заявил генеральный секретарь Linava.
В ассоциации подчеркнули, что водители из третьих стран помогают расти экономике Литвы и благодаря им немного снижается проблема нехватки таких работников.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.