Энергетика_лого - Sputnik Литва, 1920
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Сами не умеем: в Литве высмеяли планы оператора терминала СПГ учить немцев

© Photo : Enmin.lrv.ltСудно-хранилище СПГ Independence, архивное фото
Судно-хранилище СПГ Independence, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.01.2024
Подписаться
KN обязалась обучать сотрудников немецкой компании DET, чтобы те могли обеспечить коммерческую эксплуатацию СПГ- терминалов на побережье Северного моря
ВИЛЬНЮС, 9 янв – Sputnik. Депутат Сейма Литвы Артурас Скарджюс высмеял новый договор оператора нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) Klaipėdos nafta с Deutsche Energy Terminal GmbH (DET) об эксплуатации терминалов СПГ, согласно которому специалисты KN должны будут обучать немецких коллег.
Ранее сообщалось, что KN выиграл тендер на коммерческую эксплуатацию четырех терминалов СПГ на немецком побережье Северного моря. Соответствующее соглашение подписано с DET. Согласно двухлетнему контракту, услуги коммерческого управления четырьмя терминалами СПГ будут включать в себя управление коммерческими и логистическими операциями, процессами газификации, учет и отчетность по газу и другие операции. Договор также включает в себя обязательство по передаче экспертных знаний сотрудникам DET.

"Интересно, какие знания и навыки "специалисты" Klaipėdos Nafta передадут немцам? <...> В течение срока действия двухлетнего контракта KN придется обучать местную команду, чтобы они в дальнейшем могли сами обеспечить коммерческую эксплуатацию терминалов. Это было бы отличной новостью, если бы не тот факт, что наш Independence до сих пор обслуживает наемная команда, в которой нет ни одного литовца. Большая часть экипажа состоит из индонезийцев и филиппинцев. Klaipėdos nafta за девять лет не смогла подготовить литовскую команду для управления судном СПГ", — написал депутат.

По его словам, не меньше вопросов вызывает компетенция литовского оператора в коммерческой эксплуатации СПГ-терминалов в Германии, поскольку затраты на содержание СПГ-терминала и судна Independence, управляемого KN, были "социализированы" — переданы потребителям.
"Единственной заботой KN было то, как раздуть свои затраты и доказать их в VERT", —отметил Скарджюс.
Прошлой осенью он жаловался, что даже после выкупа Independence в его экипаж не будут приниматься литовцы. По его словам, на протяжении десяти лет в команде нет ни одного гражданина Литвы, а само судно работает под флагом Сингапура. Он также обращал внимание, что KN после покупки судна намерено пользоваться услугами по управлению и техническому обслуживанию его прежнего владельца — компании Höegh LNG.
Реагируя на слова Скарджюса, коммерческий директор KN Миндаугас Навикас отметил, что в составе экипажа Independence может быть больше литовцев, подчеркнув при этом, что формирование команды является обязанностью Höegh LNG.
Линии электропередач, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.01.2024
Энергетика. LIVE
Выход из БРЭЛЛ и водородное будущее: что планирует Литва в энергетике
На фоне спецоперации России на Украине Литва решила "полностью" отказаться от российских нефти и газа. В Минэнерго Литвы заявляли, что теперь балтийская республика надеется на поставки газа через Клайпедский терминал. Через него власти планировали поставлять газ и для Латвии, Эстонии, а также Польши, но уже признали, что нагрузка слишком большая и в случае форс-мажора мощностей может не хватить.
Из-за этих решений страдает население балтийской республики, но власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции. Так, в связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже продолжительное время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0