Литовский завод под Калининградом работает, несмотря на планы закрыться

© Представительство правительства Калининградской области при правительстве РФЗавод "Вичюнай-Русь" в Советске, Калининградская область
Завод Вичюнай-Русь в Советске, Калининградская область - Sputnik Литва, 1920, 29.12.2023
Подписаться
Владельцев "Вичюнай-Русь" калининградские власти знают "давно и хорошо", никаких сложностей в отношениях с ними нет, отметил Алиханов
ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Завод "Вичюнай-Русь" в калининградском Советске, который входит в литовскую группу предприятий Vičiūnai ("Вичюнай"), продолжает успешно работать, смены собственника не было, рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
В 2022 году владельцы предприятия сообщали о намерениях закрыть завод после того, как будет израсходовано закупленное сырье. На сайте группы предприятий Vičiūnai калининградский завод не указан.

"Никаких сделок не было. Если вдруг будет эта сделка, то вы узнаете, потому что этот вопрос будет решать специально созданная правительственная комиссия. Пока изменения собственника не было. Завод работает", — рассказал Алиханов в интервью РИА Новости.

По его словам, это крупнейшее предприятие в Советске, где работают 1,2 тысячи сотрудников.
"С литовским капиталом у нас есть еще несколько предприятий, в том числе в аграрном секторе, работают спокойно. Мы вообще в достаточно хороших отношениях с предпринимателями, с литовцами. Единственная проблема литовского государства — это действующее литовское правительство", — пояснил он.
Владельцев "Вичюнай-Русь" калининградские власти знают "давно и хорошо", никаких сложностей в отношениях с ними нет, заключил губернатор.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области  - Sputnik Литва, 1920, 29.12.2023
Заработать хочет все равно: в Калининграде раскрыли план Литвы по транзиту
Летом прошлого года возникли проблемы с транзитом в Калининград, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
В настоящее время для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0