Перевалка грузов в главном порту Литвы просела больше, чем в прошлом году

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.12.2023
Подписаться
В то же время в большинстве российских портов на Балтике фиксируется рост грузооборота
ВИЛЬНЮС, 22 дек – Sputnik. За 11 месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 30,1 миллиона тонн грузов, что на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2022-го, когда было отгружено 33,3 миллиона тонн, сообщает пресс-служба порта.
С января по ноябрь было перевалено 7,1 миллиона тонн наливных грузов, что на три процента меньше, чем за тот же период 2022-го. Согласно сообщению, наибольшее влияние на показатели оказало падение погрузки нефтепродуктов и жидких удобрений.
Погрузка навалочных грузов, которые в основном состоят из сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, строительных материалов, в январе — ноябре 2023 года снизилась на десять процентов по сравнению с этим же периодом 2022-го — до 8,5 миллиона тонн. Снижение грузоперевозок в этом сегменте связано в основном с введением санкций на различные грузы. Наибольший спад заметен в перевалке сыпучих удобрений.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.12.2023
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и ро-ро, за 11 месяцев снизилась на 13 процентов по сравнению с прошлым годом — до 14,6 миллиона тонн. В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки грузов ро-ро, изделий из железа и стали, металлоконструкций.
С января по ноябрь в порту было перевалено 867,7 тысячи тонн грузов в контейнерах (TEU), что на 0,1 процента меньше, чем в прошлом году. Подчеркивается, что сохраняется тенденция роста количества перевозимых судами пустых контейнеров и снижения числа полных.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижение объемов экспорта отечественных предпринимателей, а также постепенное сокращение потребления, связанное с этим сокращение импорта — все это отражается как на общей статистике грузооборота, так и в контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
В этом году в Клайпедский порт с января по ноябрь зашло 4,9 тысячи кораблей, что на четыре процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего корабли перевезли 337 тысяч пассажиров — на шесть процентов больше.

Положение в Балтийском море

Клайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом на восточном побережье Балтийского моря.
За 11 месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 20 процентов до 17 миллионов тонн, Вентспилсского — на 27 процентов до 9,7 миллиона тонн, Лиепайского — на семь процентов до 6,5 миллиона тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки снизились на шесть процентов до 106,1 миллиона тонн, Приморск, где они выросли на девять процентов до 57,7 миллиона тонн, Санкт-Петербург с увеличением погрузок на 26 процентов до 44,8 миллиона тонн.
В портах Калининграда рост составил девять процентов до 8,4 миллиона тонн, в Выборге погрузки выросли на четыре процента до 1,2 миллиона тонн.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Вагоны Беларуськалия - Sputnik Литва, 1920, 17.11.2023
Литва не имела права запрещать транзит "Беларуськалия", заявил бизнесмен
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0