https://lt.sputniknews.ru/20231116/budet-esche-mnogo-arbitrazhey-v-litve-otsenili-zhalobu-belaruskaliya-31078633.html
Будет еще много арбитражей: в Литве оценили жалобу "Беларуськалия"
Будет еще много арбитражей: в Литве оценили жалобу "Беларуськалия"
Sputnik Литва
Министр транспорта Литвы отметил, что обжалование какой-либо страной того или иного положения межправительственных соглашений является нормальной процедурой 16.11.2023, Sputnik Литва
2023-11-16T10:09+0200
2023-11-16T10:09+0200
2023-11-16T10:10+0200
литва
белоруссия
беларуськалий
министерство транспорта
арбитражный суд
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/0e/13956387_0:274:3153:2048_1920x0_80_0_0_eef5711db5c288b54e647f78e28f687a.jpg
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис назвал "нормальной процедурой" обращение в международный арбитраж белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" с требованием к Литве компенсировать убытки за разрыв договора о железнодорожном транзите удобрений в Клайпедский морской порт.Ранее сообщалось, что "Беларуськалий" требует возмещения ущерба в размере одного миллиарда евро.Сославшись на конфиденциальность арбитражного разбирательства, министр транспорта не стал подробно комментировать жалобу "Беларуськалия"."Из опыта других арбитражных разбирательств мы видим, что в таких процедурах иногда используются даже невнятные электронные письма политиков, поэтому лучше воздержаться от комментариев и принять это как нормальную процедуру", — отметил глава ведомства.Белорусская компания начала арбитражный процесс после того, как правительство Литвы в январе прошлого года решило, что договор этого предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который длился более десяти лет и, согласно контракту, должен был продолжаться до конца 2023 года, был прекращен в феврале 2022 года.Из-за введенных ограничений и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными трудностями. В прошлом году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40 процентов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231114/dvorovaya-shpana-minsk-obvinil-litvu-v-narushenii-mezhdunarodnykh-obyazatelstv-31061895.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/0e/13956387_422:0:3153:2048_1920x0_80_0_0_4d9a1ace7553b0d8af1337a9031ec056.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, белоруссия, беларуськалий, министерство транспорта, арбитражный суд, экономика
литва, белоруссия, беларуськалий, министерство транспорта, арбитражный суд, экономика
Будет еще много арбитражей: в Литве оценили жалобу "Беларуськалия"
10:09 16.11.2023 (обновлено: 10:10 16.11.2023) Министр транспорта Литвы отметил, что обжалование какой-либо страной того или иного положения межправительственных соглашений является нормальной процедурой
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис назвал "нормальной процедурой" обращение в международный арбитраж белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" с требованием к Литве компенсировать убытки за разрыв договора о железнодорожном транзите удобрений в Клайпедский морской порт.
Ранее
сообщалось, что "Беларуськалий" требует возмещения ущерба в размере одного миллиарда евро.
"Инвестиционные арбитражи не являются чем-то новым. У Литвы они уже были, и я не сомневаюсь, что их будет еще много. Это нормальная процедура, когда какая-то страна обжалует то или иное положение с учетом межправительственных соглашений", — заявил Скуодис литовским СМИ.
Сославшись на конфиденциальность арбитражного разбирательства, министр транспорта не стал подробно комментировать жалобу "Беларуськалия".
"Из опыта других арбитражных разбирательств мы видим, что в таких процедурах иногда используются даже невнятные электронные письма политиков, поэтому лучше воздержаться от комментариев и принять это как нормальную процедуру", — отметил глава ведомства.
Белорусская компания начала арбитражный процесс после того, как правительство Литвы в январе прошлого года решило, что договор этого предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.
В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который длился более десяти лет и, согласно контракту, должен был продолжаться до конца 2023 года, был прекращен в феврале 2022 года.
Из-за введенных ограничений и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными трудностями. В прошлом году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40 процентов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.