Будет еще много арбитражей: в Литве оценили жалобу "Беларуськалия"

© Sputnik / Егор Еремов / Перейти в фотобанкВид на здание завода 4-го рудоуправления производителя калийных минеральных удобрений ОАО "Беларуськалий"
Вид на здание завода 4-го рудоуправления производителя калийных минеральных удобрений ОАО Беларуськалий - Sputnik Литва, 1920, 16.11.2023
Подписаться
Министр транспорта Литвы отметил, что обжалование какой-либо страной того или иного положения межправительственных соглашений является нормальной процедурой
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис назвал "нормальной процедурой" обращение в международный арбитраж белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" с требованием к Литве компенсировать убытки за разрыв договора о железнодорожном транзите удобрений в Клайпедский морской порт.
Ранее сообщалось, что "Беларуськалий" требует возмещения ущерба в размере одного миллиарда евро.

"Инвестиционные арбитражи не являются чем-то новым. У Литвы они уже были, и я не сомневаюсь, что их будет еще много. Это нормальная процедура, когда какая-то страна обжалует то или иное положение с учетом межправительственных соглашений", — заявил Скуодис литовским СМИ.

Сославшись на конфиденциальность арбитражного разбирательства, министр транспорта не стал подробно комментировать жалобу "Беларуськалия".
"Из опыта других арбитражных разбирательств мы видим, что в таких процедурах иногда используются даже невнятные электронные письма политиков, поэтому лучше воздержаться от комментариев и принять это как нормальную процедуру", — отметил глава ведомства.
Белорусская компания начала арбитражный процесс после того, как правительство Литвы в январе прошлого года решило, что договор этого предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.
В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который длился более десяти лет и, согласно контракту, должен был продолжаться до конца 2023 года, был прекращен в феврале 2022 года.
Из-за введенных ограничений и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными трудностями. В прошлом году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40 процентов.
Здание МИД Белоруссии в Минске - Sputnik Литва, 1920, 14.11.2023
Дворовая шпана: Минск обвинил Литву в нарушении международных обязательств
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0