https://lt.sputniknews.ru/20231005/deneg-net-chlen-ek-ot-litvy-raskryl-glavnuyu-problemu-s-ukrainskim-zernom-30600935.html
Денег нет: член ЕК от Литвы раскрыл главную проблему с украинским зерном
Денег нет: член ЕК от Литвы раскрыл главную проблему с украинским зерном
Вопрос транспортировки украинского зерна через Клайпедский порт осложняется еще и тем, что ранее ЕС вложил в порт Констанца в Румынии 150 миллионов евро... 05.10.2023, Sputnik Литва
2023-10-05T09:49+0300
2023-10-05T09:49+0300
2023-10-05T10:27+0300
в литве
литва
еврокомиссия (ек)
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_104:0:1128:576_1920x0_80_0_0_8c75368f9c55af60ee596d5249d7b191.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. В настоящее время в Евросоюзе (ЕС) не предусмотрена финансовая поддержка транзита украинского зерна через Литву, заявил Виргиниюс Синкявичюс, член Европейской комиссии от балтийской республики, ответственный за окружающую среду, океаны и рыболовство."Речь идет не о какой-то мистической поддержке, в данном случае речь идет о строительстве нового железнодорожного подвижного состава, где кроется одна из самых больших проблем, во-вторых, это вопрос о том, что происходит с теми же вагонами, в которых нужно перевозить зерно: достаточно ли их. Есть много логистических вопросов", — сказал еврокомиссар.Ранее заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус заявлял, что соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе проверки украинского зерна в Клайпедский порт является лишь первым шагом в облегчении экспорта этого груза через Литву. Помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование, а ЕС пока рассматривает субсидии, которые удешевили бы сложную логистику этого маршрута, и пока не принял решение, отметил замминистра.Синкявичюс также отметил, что вопрос транспортировки украинского зерна через Литву осложняется еще и тем, что в экспортную инфраструктуру этих грузов в порту Констанца в Румынии инвестировано 150 миллионов евро."Транспортировка через Литву пока что затруднена, особенно когда в развитие порта Констанца было вложено 150 миллионов. Зерно — это очень специфический продукт, который требует специальных вагонов, специальных судов, поэтому в данном случае эта логистика уже обеспечена в южном направлении", — сказал он.Министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас ранее заявил, что договоренность о переносе проверки украинского зерна в Клайпеде облегчит пересечение границы, позволит более эффективно транспортировать большее количество зерна, в первую очередь за счет облегчения административной нагрузки.Дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десять миллионов тонн украинского зерна в год.Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева о помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231004/v-litve-ne-veryat-v-uspekh-novykh-pravil-dlya-tranzita-ukrainskogo-zerna-30592636.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/02/21874441_457:0:1225:576_1920x0_80_0_0_452bbea683ec6f0e305c96c9bebfb0a6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
в литве, литва, еврокомиссия (ек)
в литве, литва, еврокомиссия (ек)
Денег нет: член ЕК от Литвы раскрыл главную проблему с украинским зерном
09:49 05.10.2023 (обновлено: 10:27 05.10.2023) Вопрос транспортировки украинского зерна через Клайпедский порт осложняется еще и тем, что ранее ЕС вложил в порт Констанца в Румынии 150 миллионов евро, подчеркнул Синкявичюс
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. В настоящее время в Евросоюзе (ЕС) не предусмотрена финансовая поддержка транзита украинского зерна через Литву, заявил Виргиниюс Синкявичюс, член Европейской комиссии от балтийской республики, ответственный за окружающую среду, океаны и рыболовство.
"На сегодняшний день финансовая поддержка Евросоюза не предусмотрена", — заявил Синкявичюс в интервью литовским СМИ.
"Речь идет не о какой-то мистической поддержке, в данном случае речь идет о строительстве нового железнодорожного подвижного состава, где кроется одна из самых больших проблем, во-вторых, это вопрос о том, что происходит с теми же вагонами, в которых нужно перевозить зерно: достаточно ли их. Есть много логистических вопросов", — сказал еврокомиссар.
Ранее заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус заявлял, что соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе проверки украинского зерна в Клайпедский порт является лишь первым шагом в облегчении экспорта этого груза через Литву. Помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование, а ЕС пока рассматривает субсидии, которые удешевили бы сложную логистику этого маршрута, и пока не принял решение, отметил замминистра.
Синкявичюс также отметил, что вопрос транспортировки украинского зерна через Литву осложняется еще и тем, что в экспортную инфраструктуру этих грузов в порту Констанца в Румынии инвестировано 150 миллионов евро.
"Транспортировка через Литву пока что затруднена, особенно когда в развитие порта Констанца было вложено 150 миллионов. Зерно — это очень специфический продукт, который требует специальных вагонов, специальных судов, поэтому в данном случае эта логистика уже обеспечена в южном направлении", — сказал он.
Министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас ранее заявил, что договоренность о переносе проверки украинского зерна в Клайпеде облегчит пересечение границы, позволит более эффективно транспортировать большее количество зерна, в первую очередь за счет облегчения административной нагрузки.
Дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десять миллионов тонн украинского зерна в год.
Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева о помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.