Денег нет: член ЕК от Литвы раскрыл главную проблему с украинским зерном

© Photo : Social media page of Portofklaipeda.ltКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.10.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
Вопрос транспортировки украинского зерна через Клайпедский порт осложняется еще и тем, что ранее ЕС вложил в порт Констанца в Румынии 150 миллионов евро, подчеркнул Синкявичюс
ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. В настоящее время в Евросоюзе (ЕС) не предусмотрена финансовая поддержка транзита украинского зерна через Литву, заявил Виргиниюс Синкявичюс, член Европейской комиссии от балтийской республики, ответственный за окружающую среду, океаны и рыболовство.

"На сегодняшний день финансовая поддержка Евросоюза не предусмотрена", — заявил Синкявичюс в интервью литовским СМИ.

"Речь идет не о какой-то мистической поддержке, в данном случае речь идет о строительстве нового железнодорожного подвижного состава, где кроется одна из самых больших проблем, во-вторых, это вопрос о том, что происходит с теми же вагонами, в которых нужно перевозить зерно: достаточно ли их. Есть много логистических вопросов", — сказал еврокомиссар.
Ранее заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус заявлял, что соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе проверки украинского зерна в Клайпедский порт является лишь первым шагом в облегчении экспорта этого груза через Литву. Помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование, а ЕС пока рассматривает субсидии, которые удешевили бы сложную логистику этого маршрута, и пока не принял решение, отметил замминистра.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.10.2023
В Литве не верят в успех новых правил для транзита украинского зерна
Синкявичюс также отметил, что вопрос транспортировки украинского зерна через Литву осложняется еще и тем, что в экспортную инфраструктуру этих грузов в порту Констанца в Румынии инвестировано 150 миллионов евро.
"Транспортировка через Литву пока что затруднена, особенно когда в развитие порта Констанца было вложено 150 миллионов. Зерно — это очень специфический продукт, который требует специальных вагонов, специальных судов, поэтому в данном случае эта логистика уже обеспечена в южном направлении", — сказал он.
Министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас ранее заявил, что договоренность о переносе проверки украинского зерна в Клайпеде облегчит пересечение границы, позволит более эффективно транспортировать большее количество зерна, в первую очередь за счет облегчения административной нагрузки.
Дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десять миллионов тонн украинского зерна в год.
Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева о помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0