https://lt.sputniknews.ru/20231004/v-litve-ne-veryat-v-uspekh-novykh-pravil-dlya-tranzita-ukrainskogo-zerna-30592636.html
В Литве не верят в успех новых правил для транзита украинского зерна
В Литве не верят в успех новых правил для транзита украинского зерна
Sputnik Литва
Ранее министры сельского хозяйства стран Балтии договорились, что контроль украинского зерна будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском... 04.10.2023, Sputnik Литва
2023-10-04T19:00+0300
2023-10-04T19:00+0300
2023-10-04T19:04+0300
литва
клайпедский порт
украина
зерно
киев
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449353_297:0:1513:684_1920x0_80_0_0_791c212f8b4b4cecca2b979d03877cd5.jpg
ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. Соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе контроля украинского зерна с украинско-польской границы в Клайпедский порт является лишь первым шагом, темпы транспортировки зерна со среды не изменятся, заявил заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус.По его словам, необходимо улучшать железнодорожную инфраструктуру и получить европейское финансирование, поскольку сейчас этот маршрут очень дорогой.Во вторник министры сельского хозяйства трех стран Балтии договорились, что с 4 октября контроль украинского зерна, которое транзитом транспортируется в третьи страны через Польшу, будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском порту.По словам вице-министра, необходимо создать привлекательные условия перевозки по железной дороге, поскольку это основной транспорт, которым зерно будет доставляться в Клайпедский порт."Пока это первый шаг к созданию привлекательного механизма железнодорожного транзита, но он направлен на стимулирование, конечно, других процедур, поскольку в основном транзитные грузы будут идти по железной дороге", — сказал Томкус.По словам замминистра, помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование — Евросоюз все еще рассматривает субсидии, которые бы удешевили сложную логистику этого маршрута."Пока продолжается дискуссия, у нас нет ни информации, ни позитивных сигналов <...>. Еще рано говорить, чего ожидать и чем все может закончиться, но дискуссии продолжаются", — отметил он.Ранее дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десяти миллионов тонн украинского зерна в год. Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева в помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231003/kontrol-ukrainskogo-tranzitnogo-zerna-perenositsya-v-port-litvy-30576583.html
литва
украина
киев
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449353_449:0:1361:684_1920x0_80_0_0_9d8d80f4a0cd152bef594a40b44123a7.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, клайпедский порт, украина, зерно, киев, экономика
литва, клайпедский порт, украина, зерно, киев, экономика
В Литве не верят в успех новых правил для транзита украинского зерна
19:00 04.10.2023 (обновлено: 19:04 04.10.2023) Ранее министры сельского хозяйства стран Балтии договорились, что контроль украинского зерна будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском порту
ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. Соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе контроля украинского зерна с украинско-польской границы в Клайпедский порт является лишь первым шагом, темпы транспортировки зерна со среды не изменятся, заявил заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус.
По его словам, необходимо улучшать железнодорожную инфраструктуру и получить европейское финансирование, поскольку сейчас этот маршрут очень дорогой.
"Скорее всего, да (не изменится. — Sputnik), потому что это только один из шагов, но это первый шаг, самый быстрый и простой. Для того чтобы сделать остальные, нужны инвестиции, много средств и другие меры. Это политическое соглашение между странами <...> о том, что страны стремятся открыть этот коридор через балтийские страны", — сказал Томкус в интервью литовским СМИ.
Во вторник министры сельского хозяйства трех стран Балтии договорились, что с 4 октября контроль украинского зерна, которое транзитом транспортируется в третьи страны через Польшу, будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском порту.
По словам вице-министра, необходимо создать привлекательные условия перевозки по железной дороге, поскольку это основной транспорт, которым зерно будет доставляться в Клайпедский порт.
"Пока это первый шаг к созданию привлекательного механизма железнодорожного транзита, но он направлен на стимулирование, конечно, других процедур, поскольку в основном транзитные грузы будут идти по железной дороге", — сказал Томкус.
По словам замминистра, помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование — Евросоюз все еще рассматривает субсидии, которые бы удешевили сложную логистику этого маршрута.
"Пока продолжается дискуссия, у нас нет ни информации, ни позитивных сигналов <...>. Еще рано говорить, чего ожидать и чем все может закончиться, но дискуссии продолжаются", — отметил он.
Ранее дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десяти миллионов тонн украинского зерна в год. Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева в помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.