В Литве не верят в успех новых правил для транзита украинского зерна

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.10.2023
Подписаться
Ранее министры сельского хозяйства стран Балтии договорились, что контроль украинского зерна будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском порту
ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. Соглашение между Литвой, Польшей и Украиной о переносе контроля украинского зерна с украинско-польской границы в Клайпедский порт является лишь первым шагом, темпы транспортировки зерна со среды не изменятся, заявил заместитель министра сельского хозяйства балтийской республики Витянис Томкус.
По его словам, необходимо улучшать железнодорожную инфраструктуру и получить европейское финансирование, поскольку сейчас этот маршрут очень дорогой.

"Скорее всего, да (не изменится. — Sputnik), потому что это только один из шагов, но это первый шаг, самый быстрый и простой. Для того чтобы сделать остальные, нужны инвестиции, много средств и другие меры. Это политическое соглашение между странами <...> о том, что страны стремятся открыть этот коридор через балтийские страны", — сказал Томкус в интервью литовским СМИ.

Во вторник министры сельского хозяйства трех стран Балтии договорились, что с 4 октября контроль украинского зерна, которое транзитом транспортируется в третьи страны через Польшу, будет проходить не на украинско-польской границе, а в Клайпедском порту.
По словам вице-министра, необходимо создать привлекательные условия перевозки по железной дороге, поскольку это основной транспорт, которым зерно будет доставляться в Клайпедский порт.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.10.2023
Контроль украинского транзитного зерна переносится в порт Литвы из Польши
"Пока это первый шаг к созданию привлекательного механизма железнодорожного транзита, но он направлен на стимулирование, конечно, других процедур, поскольку в основном транзитные грузы будут идти по железной дороге", — сказал Томкус.
По словам замминистра, помимо этого соглашения необходимо также улучшить инфраструктуру и изыскать дополнительное финансирование — Евросоюз все еще рассматривает субсидии, которые бы удешевили сложную логистику этого маршрута.
"Пока продолжается дискуссия, у нас нет ни информации, ни позитивных сигналов <...>. Еще рано говорить, чего ожидать и чем все может закончиться, но дискуссии продолжаются", — отметил он.
Ранее дирекция Клайпедского порта Литвы сообщала, что госпредприятие способно перегружать десяти миллионов тонн украинского зерна в год. Вместе с тем министр транспорта Марюс Скуодис, несмотря на все уверения Вильнюса в адрес Киева в помощи, указывал, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0