Опрос показал, как и для чего жители Литвы используют интернет

© Photo : Unsplash / John SchnobrichЧеловек работает за ноутбуком, архивное фото
Человек работает за ноутбуком, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.09.2023
Подписаться
Согласно исследованию, интернет в основном использовался для поиска информации, общения и банковских операций
ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. В этом году 76,8 процента домохозяйств Литвы имели дома персональные компьютеры, 88,6 процента имели выход в интернет, в 2022-м — 80,3 и 87,7 процента соответственно, сообщает Государственное агентство данных.
В городе компьютеры дома имели 81,2 процента, доступ в интернет — 91,4 процента домохозяйств, в селе — 67 и 82,2 процента соответственно.
Среди домохозяйств с детьми до 18 лет компьютеры дома были у 96,6 процента, 99,7 процента имели доступ в интернет, без детей — 71,1 и 85,4 процента соответственно.
Согласно статистике, хотя бы раз в неделю интернетом пользовались 87,6 процента жителей в возрасте 16-74 лет. В 2023 году в интернет выходили 88,5 процента жителей республики в возрасте 16-74 лет (87,7 процента в 2022-м). Интернетом пользовались 99,6 процента населения в возрасте 16-24 лет, 65,3 процента жителей в возрасте 65-74 лет. По сравнению с предыдущим годом доля пожилого (65-74 лет) населения, выходящего в интернет, увеличилась на восемь процентных пунктов.
Продукты питания, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
В Сейме Литвы призвали раздавать бедным продукты, подлежащие утилизации
Отмечается, что 83,2 процента населения в возрасте 16-74 лет ежедневно пользуются интернетом (94 процента интернет-пользователей этого возраста), 4,4 процента — хотя бы раз в неделю, но не каждый день (4,9 процента интернет-пользователей этого возраста). Таким образом, 87,6 процента жителей Литвы в возрасте 16-74 лет выходили в интернет хотя бы раз в неделю, что составляет 99 процентов интернет-пользователи этой возрастной группы.
Доля тех, кто пользовался интернетом регулярно, то есть хотя бы раз в неделю, увеличилась на 0,8 процентного пункта по сравнению с 2022 годом: в группе людей в возрасте 65-74 лет этот показатель увеличился на 7,8 процентного пункта, в остальных возрастных группах изменений практически не было.
По данным Государственного агентства данных, интернет в основном использовался для поиска информации, общения и банковских операций.
Для поиска информации интернет использовали 86,2 процента населения в возрасте 16-74 лет (97,4 процента интернет-пользователей этого возраста), для общения — 84,5 процента (95,4 процента интернет-пользователей), для онлайн-банкинга — 75,7 процента (85,6 процента интернет-пользователей).
Согласно статистике, 32,6 процента населения в возрасте 16-74 лет прибегало к интернету в целях получения образования, повышения квалификации или самообразования (36,9 процента интернет-пользователей этого возраста).
Электронными услугами государственных учреждений или других учреждений общественного обслуживания хотя бы один раз за год воспользовались 71,8 процента населения в возрасте 16-74 лет, или 80,7 процента интернет-пользователей этого возраста.
Корзина с продуктами в магазине - Sputnik Литва, 1920, 17.08.2023
Корзина самых дешевых продуктов в Литве за два года подорожала на треть
Инструментом электронной идентификации (e-ID) (мобильным приложением Smart ID, мобильной подписью Mobile ID, удостоверением личности, криптографическим запоминающим устройством USB) в личных целях для доступа к онлайн-сервисам хотя бы раз за год воспользовались 66,8 процента жителей республики в возрасте 16-74 лет, или 75 процентов интернет-пользователей этого возраста.
Инструментами создания цифрового контента (инструментами для редактирования текста или изображений, калькуляторами) пользовались, программные коды писали 54,7 процента жителей Литвы в возрасте 16-74 лет.
Интернет-торговлей в последние три месяца в личных целях пользовались 48,3 процента населения в возрасте 16-74 лет, или 54,3 процента интернет-пользователей этого возраста. За последние 12 месяцев товары или услуги в интернете приобрели 60,9 процента населения в возрасте 16-74 лет, или 68,4 процента интернет-пользователей этого возраста.
Чаще всего посредством интернета жители Литвы приобретали одежду, обувь, аксессуары (64,8 процента пользователей электронной коммерции), косметику, товары для красоты и здоровья (33,8 процента), лекарства, пищевые добавки, витамины (31,7 процента), готовую еду и напитки с доставкой от предприятий общественного питания (27,2 процента), продукты питания и напитки из магазинов (23,2 процента), бытовую технику или электронику (20,5 процента), чистящие средства или средства личной гигиены (20,2 процента), мебель, предметы интерьера (19,1 процента).
Данные об использовании информационных технологий в домохозяйствах были собраны в период с апреля по июнь 2023 года путем опроса 4490 человек в возрасте от 16 до 74 лет, отобранных случайным образом из Регистра населения. Исследуемый период — три месяца до исследования или последние 12 месяцев.
Девушка работает за ноутбуком, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.08.2023
Жители Литвы считают, что необходимо повышать кибербезопасность
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0