https://lt.sputniknews.ru/20230825/skandal-veka-v-estonii-premer-opravdyvaetsya-za-muzha-i-narushenie-sanktsiy-30181162.html
Скандал века в Эстонии: премьер оправдывается за мужа и нарушение санкций
Скандал века в Эстонии: премьер оправдывается за мужа и нарушение санкций
Sputnik Литва
Сама Каллас настаивает на том, что никакого нарушения нет и работу компании ее супруга нельзя считать противоречащей западным законам 25.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-25T12:49+0300
2023-08-25T12:49+0300
2023-08-25T13:09+0300
в балтии
эстония
политика
россия
премьер-министр
скандал
транзит
транзит грузов
компания
товары
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/08/01/29884688_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_530036a24ee8df20aabd95e183e90789.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Деятельность фирмы мужа премьер-министра Эстонии Каи Каллас была связана с компанией, которая поставляла в Россию сырье для производства подсанкционной продукции, заявил депутат Рийгикогу, председатель оппозиционной партии "Отечество" Урмас Рейнсалу.Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортная компания Stark Logistics, частично принадлежащая Арво Халлику, помогала перевозить товары эстонского предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.По данным Рейнсалу, в 2022 году оборот этого предприятия только вырос и достиг 1,8 миллиарда рублей (около 17,6 миллиона евро), хотя изначально говорилось о завершении работы в РФ.Парламентарий считает, что ввозимые материалы использовались для производства аэрозольных баллонов, которые с этой весны подпадают под действие антироссийских санкций Евросоюза.Кроме того, он раскритиковал позицию Каллас, которая заявила, что перевозка товаров на завод эстонской компании в РФ не может считаться перевозкой в Россию, и призвал ее подумать об отставке.Реакция премьер-министраСама Каллас категорически отказывается признавать, что ее семья нарушила санкции. Также, по ее словам, у нее нет причин принимать решение о собственной отставке, однако сложившаяся ситуация ей "очень неприятна".По ее версии, в случае бизнеса Халлика нельзя говорить о сотрудничестве с Россией. Так, она подчеркнула, что Stark Logistics не нарушила санкций или неписаных правил, и сослалась на слова своего мужа, который отметил, что в компании даже действовал запрет на заправку фур во время перевозок по России, чтобы это государство не получало никаких денег."С точки зрения товарооборота, с коммерческой точки зрения это не оборот в России, потому что ты оказываешь услугу эстонской компании, выставляешь счета эстонской компании, платишь налоги в Эстонии, заправляешься топливом в Эстонии, твои сотрудники находятся в Эстонии, твои автомобили зарегистрированы в Эстонии. Он не мог понять, что и эта деятельность морально предосудительна", — считает она.При этом премьер также отметила, что видит в этой деятельности "этическую проблему", и заявила, что до сих пор придерживается своей позиции о недопустимости любого бизнеса с Россией до конца конфликта на Украине.Примечательно, что Таллин с 2014 года активно поддерживает санкции против России, а также выступал за их ужесточение начиная с февраля 2022 года. Многие эстонские компании уже пострадали от антироссийской политики эстонских властей. В частности, за первое полугодие этого года грузоперевозки по инфраструктуре Eesti Raudtee ("Эстонской железной дороги") составили 2,8 миллиона тонн — это почти на 36 процентов меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Практически все перевозчики в балтийской республике фиксируют спад в бизнесе.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230824/protivno-dlya-estonii-kompaniyu-muzha-premera-ulichili-v-perevozkakh-v-rf-30168021.html
https://lt.sputniknews.ru/20230822/sotni-estonskikh-kompaniy-ne-otkazalis-ot-eksporta-v-rossiyu-30136284.html
https://lt.sputniknews.ru/20230710/v-estonii-dumayut-kak-pogubit-biznes-torguyuschikh-s-rossiey-kompaniy-29551328.html
эстония
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/08/01/29884688_0:0:2224:1667_1920x0_80_0_0_4cc81826de4abb87c39150e80ee1777f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, политика, россия, премьер-министр, скандал, транзит, транзит грузов, компания, товары, грузы
в балтии, эстония, политика, россия, премьер-министр, скандал, транзит, транзит грузов, компания, товары, грузы
Скандал века в Эстонии: премьер оправдывается за мужа и нарушение санкций
12:49 25.08.2023 (обновлено: 13:09 25.08.2023) Сама Каллас настаивает на том, что никакого нарушения нет и работу компании ее супруга нельзя считать противоречащей западным законам
ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Деятельность фирмы мужа премьер-министра Эстонии Каи Каллас была связана с компанией, которая поставляла в Россию сырье для производства подсанкционной продукции, заявил депутат Рийгикогу, председатель оппозиционной партии "Отечество" Урмас Рейнсалу.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортная компания Stark Logistics, частично принадлежащая Арво Халлику, помогала перевозить товары эстонского предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.
По данным Рейнсалу, в 2022 году оборот этого предприятия только вырос и достиг 1,8 миллиарда рублей (около 17,6 миллиона евро), хотя изначально говорилось о завершении работы в РФ.
"Если на завод поставляется сырье, то в прошлом году никак не могла идти речь о прекращении деятельности завода", — передает его слова портал ERR.
Парламентарий считает, что ввозимые материалы использовались для производства аэрозольных баллонов, которые с этой весны подпадают под действие антироссийских санкций Евросоюза.
"Таким образом, в Россию ввозилось сырье, которое впоследствии использовалось для производства продукции, находящейся под санкциями ЕС", — заявил он.
Кроме того, он раскритиковал позицию Каллас, которая заявила, что перевозка товаров на завод эстонской компании в РФ не может считаться перевозкой в Россию, и призвал ее подумать об отставке.
Сама Каллас категорически отказывается признавать, что ее семья нарушила санкции. Также, по ее словам, у нее нет причин принимать решение о собственной отставке, однако сложившаяся ситуация ей "очень неприятна".
"Оппозиция делает свое дело — она, конечно, чует кровь, да? Шакалы тут же примчались. Я не вижу причин для своей отставки. Я не сделала ничего плохого. Мой муж не сделал ничего плохого", — сказала премьер Эстонии.
По ее версии, в случае бизнеса Халлика нельзя говорить о сотрудничестве с Россией. Так, она подчеркнула, что Stark Logistics не нарушила санкций или неписаных правил, и сослалась на слова своего мужа, который отметил, что в компании даже действовал запрет на заправку фур во время перевозок по России, чтобы это государство не получало никаких денег.
"С точки зрения товарооборота, с коммерческой точки зрения это не оборот в России, потому что ты оказываешь услугу эстонской компании, выставляешь счета эстонской компании, платишь налоги в Эстонии, заправляешься топливом в Эстонии, твои сотрудники находятся в Эстонии, твои автомобили зарегистрированы в Эстонии. Он не мог понять, что и эта деятельность морально предосудительна", — считает она.
При этом премьер также отметила, что видит в этой деятельности "этическую проблему", и заявила, что до сих пор придерживается своей позиции о недопустимости любого бизнеса с Россией до конца конфликта на Украине.
"Местные компании должны найти этот моральный компас и отказаться от сделок, которые хоть как-то могут помочь российской военной машине", — указала она.
Примечательно, что Таллин с 2014 года активно поддерживает санкции против России, а также выступал за их ужесточение начиная с февраля 2022 года. Многие эстонские компании уже пострадали от антироссийской политики эстонских властей. В частности, за первое полугодие этого года грузоперевозки по инфраструктуре Eesti Raudtee ("Эстонской железной дороги") составили 2,8 миллиона тонн — это почти на 36 процентов меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Практически все перевозчики в балтийской республике фиксируют спад в бизнесе.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.