Жители эстонского региона противостоят строительству трассы Rail Baltica

© iStock.com / Thomas MarxЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 12.08.2023
Подписаться
Споры по поводу маршрута железнодорожной магистрали продолжаются на протяжении многих лет
ВИЛЬНЮС, 12 авг – Sputnik. Жители волости Саарде в уезде Пярнумаа на юге Эстонии опасаются, что планируемый участок трассы Rail Baltica будет затрагивать интересы многих людей, сообщает портал государственного телерадиовещания ERR.
Отмечается, что уже в течение многих лет власти не могут достичь соглашения по маршруту Rail Baltica. Так, в регионе до сих пор проводятся совещания по оценке влияния строящейся трассы на окружающую среду. При этом в программу стратегической экологической оценки уездной планировки продолжают вноситься обновления и уточнения.

Заместитель председателя волостного совета Саарде Кадри-Айя Вийк признает, что за три года власти так и не смогли продвинуться в изучении воздействия Rail Baltica на окружающую среду.

"К сожалению, сейчас на рассмотрение вынесли шесть вариантов маршрутов, и все они фактически находятся на переоценке", — отметила она.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 03.08.2023
В Литве уточнили, где построят Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей
При этом жители волости также считают, что этот процесс длится слишком долго и опасаются, что власти выберут участок маршрута, больше всего подходящий для защитников птиц.

"Жители волости не намерены мириться с трассой, проходящей через поля и деревни и затрагивающей интересы многих людей", — говорится в материале.

Руководитель отдела планировок из Министерства регионального развития Элери Каутленбах указала, что власти намерены рассмотреть три альтернативных варианта маршрута и начнут оценку их воздействия в ближайшие месяцы. Так, анализ будет проводиться с точки зрения как социальных, так и экономических аспектов.

"Если раньше обсуждалось, как железная дорога повлияет на природную среду, то теперь мы оценим, как она повлияет на людей", — уточнила она.

Планируется, что решение о местоположении железнодорожной линии будет принято в начале следующего года.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.06.2023
Глава Минтранса Литвы объяснил, почему Rail Baltica строится медленно
Ранее стало известно, что на покупку земель под строительство Rail Baltic власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 процентов принадлежит частным лицам.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 23.06.2023
ЕС выделил странам Балтии почти миллиард евро на проект Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0