https://lt.sputniknews.ru/20230726/v-litve-gotovyat-infrastrukturu-dlya-priema-ukrainskogo-zerna-29790851.html
В Литве готовят инфраструктуру для приема украинского зерна
В Литве готовят инфраструктуру для приема украинского зерна
Sputnik Литва
Вице-министр транспорта отметила, что наличие терминала ускорило бы перевозку зерна с Украины, однако для планирования инвестиций в строительство, бизнесу... 26.07.2023, Sputnik Литва
2023-07-26T19:00+0300
2023-07-26T19:00+0300
2023-07-26T19:00+0300
в литве
литва
лжд
грузоперевозки
перевозки
"литовские железные дороги"
украина
польша
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e8adfe65ed8b31258812d31b77e8d844.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 июл – Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) готовятся строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей, заявила вице-министр транспорта Лорета Маскалиовене.Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна. Однако, по словам замминистра транспорта, одним из препятствий для быстрой перевозки зерна являются разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.По словам Маскалиовене, в настоящее время одним из важнейших проектов ЛЖД является строительство терминала смены подвижного состава в Шештокае, куда прибывают поезда из Польши, где более узкая колея европейского типа.Однако Маскалиовене подчеркнула, что бизнесу нужны долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна."Одно из самых важных соглашений имеется с Польшей, но для устойчивого решения нам необходимо иметь и долгосрочные соглашения с украинским сельским хозяйством, с производителями зерна, чтобы эти соглашения, когда речь идет о долгосрочных инвестициях, были более устойчивыми. Это не должно быть разовое решение, что сегодня нужно возить зерно, завтра уже не нужно", — заявила Маскалиовене.По ее словам, бизнес планировал бы инвестиции, если бы имел долгосрочные соглашения.На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев с поставками транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и просят власти решить проблемы.В октябре прошло года отмечалось, что ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. В компании заявляли, что потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 37 процентов от всего грузооборота.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230725/ek-rassmotrit-vyvoz-zerna-s-ukrainy-cherez-morskie-porty-baltii-29780770.html
литва
украина
польша
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_823fe452b5f508ecfc3428834f216157.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, лжд, грузоперевозки, перевозки, "литовские железные дороги", украина, польша
в литве, литва, лжд, грузоперевозки, перевозки, "литовские железные дороги", украина, польша
В Литве готовят инфраструктуру для приема украинского зерна
Вице-министр транспорта отметила, что наличие терминала ускорило бы перевозку зерна с Украины, однако для планирования инвестиций в строительство, бизнесу необходимы долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна
ВИЛЬНЮС, 26 июл – Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) готовятся строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей, заявила вице-министр транспорта Лорета Маскалиовене.
Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна. Однако, по словам замминистра транспорта, одним из препятствий для быстрой перевозки зерна являются разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.
По словам Маскалиовене, в настоящее время одним из важнейших проектов ЛЖД является строительство терминала смены подвижного состава в Шештокае, куда прибывают поезда из Польши, где более узкая колея европейского типа.
"Это не откладывается на самую отдаленную перспективу, прямо сейчас это рассматривается и готовятся закупочная документация и инвестиционные проекты. Есть год времени на подготовку инфраструктуры", — заявила вице-министр в интервью литовским СМИ.
Однако Маскалиовене подчеркнула, что бизнесу нужны долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна.
"Одно из самых важных соглашений имеется с Польшей, но для устойчивого решения нам необходимо иметь и долгосрочные соглашения с украинским сельским хозяйством, с производителями зерна, чтобы эти соглашения, когда речь идет о долгосрочных инвестициях, были более устойчивыми. Это не должно быть разовое решение, что сегодня нужно возить зерно, завтра уже не нужно", — заявила Маскалиовене.
По ее словам, бизнес планировал бы инвестиции, если бы имел долгосрочные соглашения.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев с поставками транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и просят власти решить проблемы.
В октябре прошло года отмечалось, что ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. В компании заявляли, что потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 37 процентов от всего грузооборота.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.