В портах РФ заметили стремительный рост транзита нефтепродуктов Белоруссии

© Photo : ОАО "Компания Усть-Луга"Порт Усть-Луга, Ленинградская область
Порт Усть-Луга, Ленинградская область - Sputnik Литва, 1920, 19.06.2023
Подписаться
Глава Минтранса РФ отметил, что также прогнозируется увеличение объемов транзита через территорию России калийных удобрений
ВИЛЬНЮС, 19 июн – Sputnik. Перевозка железной дорогой нефтепродуктов Белоруссии в порты РФ в рамках межправительственных соглашений в 2023 году составит 6,5 миллиона тонн, а калийных удобрений — 8,4 миллиона тонн, заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Об этом сообщает РИА Новости.
"Нефтепродуктов, запланированных по соглашению к перевозке и перевалке, в 2023 — текущем — году составляет почти 6,5 миллиона тонн. И в 2022 году мы ставили задачу перевезти железной дорогой в российские порты порядка 2,9 миллиона тонн, а по факту перевезли 3,7 миллиона. То есть, представляете, мы ставим план — и практически удваиваем", — заявил Савельев на сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России.
Кроме того, по словам главы Минтранса РФ, прогнозируется, что объемы транзита из Белоруссии через территорию России калийных удобрений в 2023 году вырастут до 8,4 миллиона тонн.
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.06.2023
Из транзитеров в деграданты: власти вбивают гвоздь в "гроб" экономики Литвы
Министр также привел для сравнения данные 2022 года, когда планом было предусмотрена отправка порядка 1,1 миллиона тонн, а по факту перевезли три миллиона тонн.

"За прошедший период 2023 года мы уже перевезли более четырех миллионов тонн удобрений, поэтому есть все основания полагать, что мы выполним поставленные задачи по перевозке калийных удобрений в текущем году", — добавил он.

Перевозки осуществляются в рамках заключенных межправительственных соглашений.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
В Литве потеря транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений негативно сказалась на деятельности Клайпедского порта, а грузоперевозки "Литовских железных дорог" в прошлом году из-за этого упали почти на 40 процентов.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.06.2023
В Литве хотят ограничить транзит некоторых товаров в Россию и Белоруссию
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0