Цифры падают: Клайпедский морской порт объявил о доходах за прошлый год

© Photo : Social Media of Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.06.2023
Подписаться
В 2022 году общая выручка Клайпедского порта составила 60,7 миллиона евро, что меньше объема выручки 2021-го на 5,4 миллиона евро
ВИЛЬНЮС, 4 июн – Sputnik. В 2022 году дирекция Клайпедского морского порта заработала 24,48 миллиона евро чистой прибыли, сообщает Министерство транспорта Литвы.
Из заработанных средств 14,23 миллиона евро дирекция порта конвертировала в свои акции, таким образом изменив организационно-правовую форму с государственного предприятия на акционерное общество. Отмечается, что все акции компании принадлежат государству. Органом, реализующим права и обязанности собственника, является Минтранс.
Также дирекция порта выплатила в государственный бюджет дивиденды в размере 7,67 миллиона ​​евро за прошлый год.
"Даже в трудные времена Клайпедский порт приносит пользу и прибыль государству. Дирекция порта внесла свой вклад в государственный бюджет за прошедший год, выплатив дивиденды. Сегодня мы уделяем большое внимание и направляем финансовые ресурсы на улучшение параметром инфраструктуры, чтобы повысить конкурентоспособность порта и учитывать потребности меняющегося рынка", — заявил генеральный директор дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.
В прошлом году доход дирекции порта достиг 60,7 миллиона ​​евро, а в 2021-м — 66,1 миллиона евро. Основной доход компании составляют портовые сборы и арендная плата за портовые земли.
В целях повышения конкурентоспособности порта, в прошлом году дирекция реализовала инвестиционные проекты на сумму 66,2 миллиона евро. Это значительно превысило инвестиции 2021-го — тогда они составили 41,1 миллиона евро.
Администрация порта планирует инвестировать около 300 миллионов евро в его инфраструктуру в течение четырех лет. Важнейшими инфраструктурными проектами на 2023-2026 годы являются реконструкция волнорезов, углубление судоходного канала и подготовительные работы по углублению порта до 17 метров.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.04.2023
Грузооборот в главном порту Литвы рухнул почти на 20 процентов
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Ранее стало известно о том, что грузооборот в Клайпедском государственном морском порту за первый квартал этого года рухнул почти на 20 процентов. Пресс-служба портовой администрации сообщила, что в основном снижение было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций против Белоруссии, в том числе касающихся определенных отраслей экономики.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0