Эксперт объяснил, зачем НАТО устраивает провокации против Калининграда

© AFP 2023 / WOJTEK RADWANSKIПольские солдаты строят заграждения из колючей проволоки на границе с Калининградской областью, архивное фото
Польские солдаты строят заграждения из колючей проволоки на границе с Калининградской областью, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.04.2023
Подписаться
Романенко отмечает, что Польша предпринимает попытки прозондировать построение обороны Калининградской области
ВИЛЬНЮС, 19 апр – Sputnik. Страны НАТО будут продолжать проводить провокации в Калининградской области для того, чтобы вскрыть реальную ситуацию в регионе, заявил экс-командующий береговыми ракетно-артиллерийскими войсками ВМФ РФ, генерал-майор Владимир Романенко. Об этом сообщает портал RuBaltic.Ru.
По его словам, провокации против российского эксклава со стороны НАТО продолжаются больше двух лет.
Он также считает, что России следует быть готовой к развитию еще более сложной ситуации, которая может быть связана с несколькими направлениями. Так, генерал-майор указывает на Польшу, которая предпринимает попытки прозондировать построение обороны Калининградской области.
"Это создает дополнительные трудности, связанные со специальной военной операцией России на Украине и стабилизацией обстановки на других направлениях", — указывает он.
При этом Романенко отмечает, что армия России готова отразить возможную агрессию НАТО в регионе.

"Обратите внимание, что морская пехота Балтийского флота никуда не привлекается. Хотя Тихоокеанский флот воюет на Украине, а Балтийский и та армия, которая находится на территории Калининграда, готовы к тому, чтобы отразить внезапную агрессию", — заявил Романенко.

Ранее стало известно, что литовская таможня хочет усилить контроль за калининградским транзитом. Так, в ведомстве планируют расширить проверки над грузоперевозками из России на границе с Калининградом.
Проблемы с транзитом в российский эксклав начались еще прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.03.2023
Литва пытается отыграться на калининградцах, считают в МИД России
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0