Железные дороги Литвы с начала весны заблокировали более 500 грузов

© iStock.com / Achim Schneider / reisezielinfo.deЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 04.04.2023
Подписаться
По данным ЛЖД, за последнюю неделю наибольшее количество отклоненных заявок было связано с перевозкой химикатов
ВИЛЬНЮС, 4 апр – Sputnik. С начала весны литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo отклонила более 500 заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Отмечается, что с 1 марта в компанию LTG Cargo поступило 2659 заявок на перевозку грузов. После того как ЛЖД оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, было одобрено 2084 заявки. При этом 538 заявок отклонили. Большинство из них — 270 — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Только за прошлую неделю (с 27 марта по 2 апреля) компания LTG Cargo получила 269 заявок от клиентов на перевозку грузов между Литвой и другими странами. Сообщается, что 210 заявок были одобрены, 22 — отклонены, решение по еще 37 будет принято после детальной оценки данных, предоставленных клиентами. Семь из отклоненных заявок на перевозку грузов касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.03.2023
Литва собралась "полностью интегрироваться" в систему железных дорог ЕС
Наибольшее количество отклоненных заявок было связано с перевозкой химикатов — не были утверждены заявки на перевозку 69 вагонов с этим грузом. Кроме того, компания отклонила 17 заявок на вагоны с углем, 11 вагонов со стройматериалами, еще 11 вагонов с нефтью и нефтепродуктами, а также девять вагонов с цементом.
В ЛЖД напомнили, что продолжают реагировать на все попытки обойти санкции. Для этого компания работает с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
В Литве стали более тщательно проверять грузы после "санкционного" скандала с удобрениями из Белоруссии. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Их якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. "Литовские железные дороги" и Минтранс обращались в прокуратуру, чтобы расследовать инцидент.
Ситуацию прокомментировала премьер-министр Ингрида Шимоните. По ее словам, проблему можно разрешить отказом ЛЖД от перевозки таких грузов. В то же время президент республики Гитанас Науседа заявлял, что Литва может "хоть завтра" отказаться от транспортировки белорусских грузов.
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас подчеркивал, что компания намерена полностью отказаться от перевозки российских и белорусских грузов.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 03.03.2023
Глава Литвы предложил "хоть завтра" отказаться от грузов из Белоруссии
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0