https://lt.sputniknews.ru/20230108/latviyskie-zheleznodorozhniki-teryayut-gruzooborot-iz-za-razryva-otnosheniy-s-rf-26185646.html
Латвийские железнодорожники теряют грузооборот из-за разрыва отношений с РФ
Латвийские железнодорожники теряют грузооборот из-за разрыва отношений с РФ
Sputnik Литва
В Министерстве сообщения Латвии считают, что руководство компании повело себя халатно и не искало альтернативы российскому рынку все это время 08.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-08T15:46+0200
2023-01-08T15:46+0200
2023-01-08T15:46+0200
латвия
железные дороги
грузооборот
россия
в балтии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25643881_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_212aa3dda55237b30dc1f0c404051801.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 янв – Sputnik. Министр сообщения Латвии Янис Витенбергс обвинил "Латвийскую железную дорогу" (LDz) в том, что из-за потери российских грузов падает грузооборот. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.Он считает, что ситуация с Россией была сложной задолго до начала специальной военной операции на Украине и введения санкций. По мнению Витенбергса, руководство компании повело себя халатно и не искало альтернативы российскому рынку все это время.В 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 миллионов тонн, в 2022 году - 19. В 2021 году было перевезено 24 миллиона тонн.Витенбергс указал, что одним из направлений работы LDz сейчас могла бы стать транспортировка украинского зерна.На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийских республик серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в долгах, многим не хватает водителей. Также предприятия планировали увольнения сотрудников.Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД), для которых трудности появились еще в конце 2021 года из-за решения Вильнюса остановить транзит грузов "Беларуськалия", отмечала, что в этом году ее ждет рекордное падение перевозок за все время деятельности.В октябре ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии.
https://lt.sputniknews.ru/20220923/pravitelstvo-litvy-ozadachili-tseny-na-elektrichestvo-dlya-potrebiteley-lzhd-24661873.html
латвия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/05/25643881_181:0:2912:2048_1920x0_80_0_0_22ae1a517b222a0f12914d0e989b252d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, железные дороги, грузооборот, россия, в балтии
латвия, железные дороги, грузооборот, россия, в балтии
Латвийские железнодорожники теряют грузооборот из-за разрыва отношений с РФ
В Министерстве сообщения Латвии считают, что руководство компании повело себя халатно и не искало альтернативы российскому рынку все это время
ВИЛЬНЮС, 8 янв – Sputnik. Министр сообщения Латвии Янис Витенбергс обвинил "Латвийскую железную дорогу" (LDz) в том, что из-за потери российских грузов падает грузооборот. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.
"Это было тяжело и жестко, потому что меня не устраивает позиция компании, которую можно было бы охарактеризовать так: "Раньше мы работали с Россией, теперь это невозможно, и поэтому мы просто наблюдаем, как ситуация ухудшается", - рассказал министр о разговоре с руководством LDz.
Он считает, что ситуация с Россией была сложной задолго до начала специальной военной операции на Украине и введения санкций. По мнению Витенбергса, руководство компании повело себя халатно и не искало альтернативы российскому рынку все это время.
В 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 миллионов тонн, в 2022 году - 19. В 2021 году было перевезено 24 миллиона тонн.
Витенбергс указал, что одним из направлений работы LDz сейчас могла бы стать транспортировка украинского зерна.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийских республик серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в долгах, многим не хватает водителей. Также предприятия планировали увольнения сотрудников.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД), для которых трудности появились еще в конце 2021 года из-за решения Вильнюса остановить транзит грузов "Беларуськалия", отмечала, что в этом году ее ждет рекордное падение перевозок за все время деятельности.
В октябре ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии.