Литва вышла из совета по трансъевразийским железнодорожным перевозкам

© Depositphotos.com / Patryk_KosmiderЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.11.2022
Подписаться
Генсекретарь КСТП отметил, что для решения вопроса в предварительном плане связывались со всеми членами координационного совета
ВИЛЬНЮС, 23 ноя – Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) и "Украинская железная дорога" вышли из состава Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).
Вопрос об исключении обсуждался на голосовании членов организации.

"Наша платформа меняется… Одни компании уходят, другие приходят… некоторые по объективным причинам, другие в связи с тем, что не нашли себя на нашей площадке. Это нормальная жизнь. В соответствии с заявлением — к нам обратились Украинские железные дороги и Литовские железные дороги о выходе из состава КСТП... выношу вопросы исключения... на утверждение, на голосование", — приводит РИА Новости слова генерального секретаря КСТП Геннадия Бессонова.

По его словам, для решения вопроса в предварительном плане связывались со всеми членами координационного совета, поэтому получили обратную связь.
"Мы не получили замечаний, будем считать, что принято", — подвел итоги Бессонов.
Железнодорожная станция Кена в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.11.2022
Энергетика. LIVE
"Литовские железные дороги" продают электросети для снижения расходов
Отмечается, что, кроме железных дорог Литвы и Украины, из совета вышли некоторые ассоциированные члены КСТП. Среди них — французская логистическая компания Gefco. "Российские железные дороги" (РЖД) купили 75 процентов этой компании в декабре 2012 года, но в апреле 2022-го французские СМИ сообщили, что правление Gefco решило выкупить все принадлежащие РЖД акции компании.
Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам является некоммерческой транспортной ассоциацией. Ее учредители — МПС России (c 2003 года РЖД), DB AG, GETO (группа Европейских ТрансЕвразийских операторов и экспедиторов), KIFFA (Корейская Ассоциация международных грузовых экспедиторов).
В последнее время транспортный сектор Литвы серьезно пострадал на фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза и закрытия восточных рынков. Перевозчики постоянно жалуются на сложности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в долгах, испытывают нехватку работников, некоторые предприятия планировали увольнять сотрудников. "Литовские железные дороги", для которых трудная ситуация обозначилась еще в конце прошлого года из-за решения властей прекратить транзит грузов "Беларуськалия", отмечало, что компанию в 2022 году ждет рекордное падение перевозок за всю историю деятельности. За девять месяцев этого года ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок из-за санкций против РФ и Белоруссии.
Лента новостей
0